Сирота из Челябинской области Руслан Христу спустя 20 лет встретился в Москве с двумя испанцами, которых считает своими братом и сестрой. Алена и Александр прилетели из Барселоны в Россию на программу «ДНК», создатели которой пообещали молодым людям сделать генетические тесты на определение родства. Съемки несколько раз откладывались, рассказал 74.RU Руслан, но на этой неделе потенциальные родственники, наконец, встретились.
— Первый раз, когда уже все билеты были куплены, они не полетели из-за того, что произошло в «Крокус Сити Холл». Они испугались очень сильно той стрельбы, — поделился Руслан. — Мы тоже не полетели, нам тоже было страшно. В итоге мы все встретились 14 мая, все долетели до Москвы.
Руслан рассказывает: в детский дом он вместе с братьями и сестрами попал в 2004 году. Опека забрала их из заброшенного дома в Ашинском районе, когда мать с двумя старшими детьми уехала на заработки.
— Меня оставили за старшего, а мне на тот момент было 4 года, — рассказал Руслан. — Приходилось всех кормить как-то, а самому маленькому Саше было месяцев шесть. Это был февраль, холодно. Ему, помню, в баночку снег насыпали, потом снег таял, и мы этой водой его поили. Крупы там какие-то лежали, мы их ели прям сухими, ничего не варили. Потом соседи вызвали органы опеки, и нас пятерых забрали сначала в больницу, потом в детский дом.
Из детского дома, по словам сироты, двоих младших сестер и брата почти сразу увезли в Испанию — там нашлись семьи, желающие усыновить малышей. Еще одну сестренку забрала российская пара. А вот Руслану не повезло, и он в детском доме жил до самого выпуска. Там его со временем нашли старший брат и сестра, которых мать брала с собой на заработки. Они, как выяснилось, тоже выросли в детском доме, но в Нижнем Тагиле. Найти остальных долгое время не удавалось, но помогли программы «Жди меня» и «ДНК». Обратиться туда предложила девушка Руслана Оля. Ей не давало покоя, что любимый человек ничего не знает о родных. В итоге совместными усилиями вышли на испанские семьи, усыновившие в начале 2000 детей на Южном Урале. Руслан уверен: это и есть его младшие сестры и брат.
— Они захотели пообщаться, но не сразу. Мы Алене написали в соцсетях, и она только месяца через два-три нам ответила, — рассказал Руслан. — А потом, видимо, Алена сообщила другим ребятам — Оксане, Саше, что они между собой могут быть родственниками. Их забрали семьи, которые дружат, но они не знали, что они братья и сестры.
Руслан, чтобы общаться с родными, начал учить испанский, а одна из девушек, которую он считает сестрой, подтянула русский. Так что при встрече языкового барьера у них не возникло. У всех потенциальных родственников на программе взяли пробы, чтобы сделать тесты ДНК. Пока южноуралец не раскрывает, какие получились результаты.
— У нас съёмки были с 15:30 до трех утра, — рассказал Руслан. — Там у нас брали интервью, гримировали, гладили нам вещи. Я ездил со своей девушкой, потому что она это всё сделала, вела поиски и обращалась в передачи. Про нас сделали целых три выпуска, они выйдут 20, 21 и 22 мая. Нам сказали, что это такая большая история, которая всех тронула.
После съемок все разъехались по домам, но южноуралец уверен: вместе они еще соберутся. Усыновленные в Испанию дети загорелись съездить в Челябинскую область, где родились.
Такие истории похожи на кино, но случаются и в реальной жизни. Почитайте историю испанки, которая ищет потерянную в России 20 лет назад сестру (брата она уже нашла). А Марина Плавко из Красноярска, которую в детстве родные дяди бросили на вокзале, встретилась со своей биологической матерью спустя почти 60 лет разлуки, а теперь ищет своего отца.