После того как часть зарубежных брендов покинула Россию, местные производители расширили ассортимент, некоторые еще и стилизовали продукцию под импортную. Турецкие и белорусские товары заняли пустующие полки в супермаркетах, словно так было всегда. Корреспондент MGORSK.RU посмотрел, какие товары предлагают магнитогорские магазины и откуда их везут.
Чистота и свежесть по-русски
Среди бытовой химии представлено много российских новинок. Есть бренды, сделавшие ставку на натуральность и экологичность, как бывает у европейских. Упаковки, к слову, также схожи с западными. Так, к примеру, заметно похожи московская зубная паста Svoboda Sensitive и немецкая Natusana.
Ушедший ополаскиватель для рта Listerine от Johnson & Johnson освободил место «Рецептам бабушки Агафьи». Полоскать рот по-русски предлагают средством не только на основе хлоргексидина, но и с добавками в виде сока лесных ягод и отваром таежных трав.
Производитель бытовой химии Henkel AG (поставлял в Россию кондиционеры Е и Vernel. — Прим. ред.) уступил место российским. Мы нашли бренды FIORA BIO и «Нужные вещи». Ассортимент и ароматы разнообразные, хоть — «Малина в карамели».
На полках с женской гигиеной не найти теперь популярных Libresse, а из новинок — широкий ассортимент бренда La Fresh из Нижнего Новгорода и Monty от китайского производителя.
Вместо ушедшей туалетной бумаги Zewa — бренд «Мягкий знак» из города Сясьстрой Ленинградской области.
Производитель Colgate больше не импортирует свою продукцию в нашу страну, но товары первой необходимости стали исключением и паст этого бренда, как всегда много. Кажется, выбор стал даже больше.
PresiDENT миланской марки Betafarma тоже остается с нами.
«Очень похоже на "Швепс"»
Стеллажи с газированными напитками ничем не бросаются в глаза. Здесь бутылки с давно знакомыми вкусами. От обилия колы глаза разбегаются: «Добрый Cola», Сlassik Cola, Dubl Bubl Кола, Сola классическая… Продавец советует обратить внимание на последнюю. Говорит, что этот напиток челябинского производителя, а тот, что с лимонным вкусом, пользуется популярностью.
— «Очень похож на "Швепс"», — говорит сотрудница магазина.
Еще одна новинка — зеленый чай Rich, рассказали нам. Этот бренд, известный по сокам, теперь добавил в свой ассортимент и чай. Дизайн бутылки похож на тот, что был у ушедшего Lipton, но с узнаваемым крупным логотипом.
Сладко да гладко
Полки с шоколадными конфетами тоже не пустуют. В августе об окончательном уходе с рынка заявила швейцарская компания Lindt & Sprüngli AG, больше столь резких шагов никто из производителей с мировым именем не предпринимал. Премиальный шоколад заменили продукцией турецкого бренда Elit и армянского Mark Sevouni. Армянский шоколад, отмечают в магазинах, расхватывают как горячие пирожки.
К сладкому не помешал бы кофе. Армянского в магазинах нет (и не было), но присутствует итальянский в зернах Caffe Poli и российский Piazza del Cafe от производителя из Ленинградской области. Представлен и польский молотый Segafredo, но в весьма скромном количестве.
Lipton, Brooke Bond скоро исчезнут с прилавков (голландская компания Ekaterra, выпускающая чай под этими марками, приняла решение об уходе с российского рынка в августе. — Прим. ред.), но по схожим ценам продают российский чай KENSINGTON, производимый в Московской области. Ассортимент — от пакетированного до листового с различными купажами.
С сырами ничего в целом не изменилось. Они уже много лет под санкциями. Из импортных — только аргентинский Schonfeld с голубой плесенью. С ним по соседству московские GrandBlu и Cheese Gallery.
«Из Беларуси с любовью»
Фруктово-овощные отделы привлекают изобилием: мы не нашли китайских груш, но турецких — три вида.
Помидоры — кубанские.
Что касается импортного картофеля, то есть клубни свежего урожая из Египта, но больше всего ящиков — с белорусским.
В ноябре мы рассказывали, какие корма появились в магнитогорских магазинах после ухода привычных зарубежных брендов, специализирующихся на продукции для домашних животных.