Из челябинских парфюмерных магазинов начала исчезать косметика зарубежных брендов. Об уходе из России многие компании объявили еще в марте, но что-то худо-бедно в страну продолжают ввозить, а что-то перестали импортировать совсем. Рынок активно захватывает корейская продукция, появляются стеллажи с белорусскими кремами, да и отечественная косметика пополняется новыми именами. Смотрим, что исчезло с полок и что появилось.
Подходим к французской марке Guerlain: там, где раньше полки ломились, сейчас зияют проплешины. А что случилось?
— Это на фоне санкций. Поставки есть, но привозят далеко не всё. Например, в тональных кремах осталось только два оттенка из восьми — первый и третий, — говорит консультант Людмила. — Тем, кто раньше брал второй оттенок, мы советуем мешать их. Получается похоже. С остальной декоративной косметикой примерно такая же ситуация: что-то есть, но далеко не всё.
Рядом стоят задумчивые продавцы у японского бренда Shiseido, здесь стенд тоже полупустой.
— Мы продаем остатки, а что дальше будет, не знаем. Новых поставок пока нет, — говорят нам.
У Estée Lauder тоже сильно урезанный ассортимент.
— Нет туши, нет базовых карандашей для глаз, для бровей, нет пудры, нет теней, — перечисляет сотрудница магазина. — Самый популярный тональный крем — Double Wear, оба светлые.
Изучаем полки дальше: в центре супермаркета «Золотое яблоко» непривычно пусто. Здесь стеллажи с витаминами — в основном те, что продавались раньше на Iherb, но подороже, разумеется. Начинаем выяснять, что было здесь раньше.
— Так ведь Chanel съехал, — объясняет консультант Екатерина. — Они ушли совсем из Челябинска. Это люкс-класс: им важно, чтобы был представлен весь ассортимент, поэтому корнеры будут работать точечно и только там, где будет полная линейка товаров. Где ближайший к Челябинску отдел, не знаю.
Духи есть, но тоже далеко не все.
— Amouage нет давно: бренд принял решение, что они будут продаваться только в официальных бутиках, — говорит наша собеседница. — В Montale выставлено всё, что осталось, их больше не будет.
По другим ароматам — неопределенность: что-то привозят, что-то — нет.
Стойки с косметикой Bobbi Brown и MAC, которые часто используют визажисты, урезали вдвое.
— Это просто место сократилось, но пока всё в наличии, — заверяют нас.
Космецевтика CeraVe, которую часто рекомендовали косметологи клиентам с проблемной кожей, покинула рынок. На полках осталось несколько банок, их распродадут в ближайшее время.
Зато корейский отдел растет как на дрожжах: нам рассказывают, что за последние полгода завезли сразу несколько новых брендов и их хорошо раскупают. Покупатели уже доверяют азиатским производителям и охотно пробуют что-то новое. Рядом с ними выставлены российские, польские и белорусские марки — правда, очереди перед ними не выстраиваются. Все средства находятся в эконом-сегменте или в среднем. Упаковки — от кричаще-молодежных до консервативных, но как подобрать что-то вместо привычной зарубежной косметики, сходу неясно. Разве что интерес вызывает Aravia, которая захватила сразу три стеллажа.
— Многие косметологи советуют их пилинги на осень. Попробуйте, говорят, не хуже импортных, — уговаривает нас продавец Наталья.
Создается ощущение, что люксовой косметике, как и духам, пока нет достойной замены. Но подобрать крема и маски от отечественных или корейских производителей вполне реально. Нужно только запастись терпением и тщательно изучить отзывы.
Еще в марте на фоне спецоперации на Украине об уходе из России заговорили иностранные производители мировых брендов — Chanel, Dior, Dolce&Gabbana, Gucci и другие. Мы разбирались, что из косметики останется в магазинах.
В прошлом году федеральная сеть парфюмерии «Л’Этуаль» закрыла два бутика в Челябинске, отделы остались только в ТРК.
А другая федеральная сеть, «Иль де Ботэ», два года назад окончательно ушла из нашего города.