Во вторник, 27 сентября, в Магнитогорске прошла отправка первых мобилизованных. Сбор призывников назначили на 07:30. Резервисты приехали раньше, чтобы была возможность попрощаться с близкими.
— Служить служил, но боевого опыта нет. Иду Родину защищать, детей своих, — ответил нам 36-летний Александр Сычёв.
Мужчина держится бодро, но не отходит от сыновей. Их у него двое: младшему 6, он еще не пошел в школу, старшему 11, учится в пятом классе. Жена Александра Лидия пока не знает, как будет справляться с детьми одна. Сычёвы хоть и ждали, что главу семьи призовут, но пока до конца не осознали. Да и времени на это не было. Буквально вчера Александру вручили повестку в цеху на ММК, где он работает слесарем.
— Чтобы вернулся поскорей, — желает мужу Лидия.
Всех, кто прибыл на отправку, вызывает военком.
— Просьба пройти в шестой кабинет, шестой класс он называется, — объясняют присутствующим в микрофон. — Вещи оставить здесь, на входе. Мы просто сделаем перекличку, проверимся, и сразу все выйдут обратно.
Мать призывника Татьяна Журавлева, пока есть время, знакомится с другими родителями. Сын женщины Александр, как и многие, получил повестку накануне. В скором времени парень собирался жениться. Свадьбу отложили до лучших времен. Чтобы семьи могли поддерживать друг друга, Татьяна создает чат в мессенджере.
— У нас папа служил в Афганистане и еще 15 лет воевал после. Его нет [скончался], — плачет женщина.— У меня один сын получил повестку, второй — предписание [от военкомата].
Мобилизованные собираются. У 48-летнего Вячеслава Куликова больше всего вещей, видно, что мужчина готовился тщательно.
Вячеслав, кажется, самый возрастной мобилизованный сегодняшней группы, имеет реальный боевой опыт. Лейтенант, служил на таджико-афганской границе в 1992–1997 годах.
— Сейчас более жестко происходит, отличается от тех конфликтов, которые были. У меня там [на Украине] сослуживцы, знакомые служат, — говорит Вячеслав. — С их слов, я подготовился более тщательно, собрал вещи, экипировку купил. Морально, психологически готов, физически нормально тоже.
За несколько минут до отправки к присутствующим обратился председатель совета ветеранов Василий Муровицкий. Сегодня он дольше всех из официальных лиц общался с мобилизованными, старался подбодрить.
— Уважаемые защитники Отечества, родственники, близкие… Я надеюсь, что мы достойно проводим наших парней. Как в 1941 году наших парней отправляем, — отметил Василий Муровицкий. — Мой отец — фронтовик, всю войну прошел. Мама — в Белоруссии с тремя детьми в оккупации. Она рассказывала, что такое фашизм. Я лично разговаривал в Донбассе, и они [жители] говорили, что наша помощь им нужна.
После этого епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима призвал выстроенных шеренгой новобранцев помолиться без деления на православных и мусульман.
— Братцы, говорят, в окопах под огнем не бывает атеистов, — обратился епископ к будущим солдатам. — Поэтому давайте я прочту напутственную молитву, а вы включите свои сердца.
Призывников благословили и окропили святой водой, раздали каждому по иконке.
Оркестр духовых инструментов Магнитогорской консерватории играл песни военных лет. Во время исполнения «Мы за ценой не постоим» военные просили музыкантов прервать выступление, мол, пора отправлять автобус, но оркестр не послушался, доиграл до конца.
После этого прошло построение и мобилизованных мужчин проводили к автобусам.
— Через две недели ждем, — прокричала одна из матерей своему сыну, который в ответ помахал ей на прощание.
Автобусы забросали монетами на удачу, транспорт тронулся.
Семьи дали последние напутствия призывникам по телефону, пока с ними еще есть связь, и начали расходиться.
24 сентября мы рассказывали, как отправляли первых в области резервистов. Всё о частичной мобилизации для вашего удобства мы собираем в одну ленту, следите за новостями.