Контролеры не пустили ребенка-инвалида с ДЦП на игровую площадку в Парке Гагарина либо из-за страхов, либо из-за личного отношения. Так считает уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова. Сейчас необходимо разобраться, чем руководствовались сотрудники парка: в первом случае нужно объяснить, что бояться тут нечего, во втором же — уволить работников. Омбудсмен попыталась проанализировать случившееся. Публикуем ее мнение от первого лица.
История, недавно произошедшая в парке, когда контролер не пустила на детскую площадку ребенка с особенностями, вызвала широкий общественный отклик. Мама ребенка также обратилась ко мне, и, конечно, я сразу же взяла эту ситуацию в работу.
Действительно дети с особенностями развития пока еще во многом ограничены в части доступности объектов образования и социальной инфраструктуры. И это не только у нас в регионе, это общая проблема. Мы, конечно, развиваем эту тему, но ограничений всё еще много.
Обиду и боль родителей я очень хорошо понимаю и разделяю.
С родителями ребенка мы договорились провести общую встречу с ними и управлением культуры администрации Челябинска и обсудить причины поступка контролера. Всё-таки наша первоочередная задача — выяснить, почему контролеры так себя ведут. Возможно, они не знают, что нет опасности и детям можно быть на площадке. Тогда нам нужно устранить эти страхи и боязнь. Возможно, это факт какого-то личного отношения. В таком случае, на мой взгляд, этим людям нужно работать где-то в другом месте, там, где нет детей.
Будем разбираться и в зависимости от результата принимать дальнейшие действия.
Согласны с автором?