Введение QR-кодов не лучшим образом отразилось на работе торгово-развлекательных комплексов. Сильнее отток посетителей ощутили на себе ТРК с продуктовыми гипермаркетами. Гораздо меньше покупателей теперь в «Континенте», «Семейном парке», Jazz Mall. Проще ковидную меру переносит «Гостиный Двор», где нет крупного продуктового магазина.
Для ТРК «Континент» подтвердились их худшие прогнозы. К введению QR-кодов здесь подготовились, но людей нет.
— Я знала, что так будет, когда видела процент вакцинированных по городу. У нас очень большой отток посетителей. Это 50–60%. Мы сильно на себе это ощутили. Арендаторы бьют тревогу из-за аренды, — рассказала заведующая ТРК Любовь Петрушкина.
ТРК Jazz Mall также теряет своих покупателей. Иногда на входе возникают споры между гостями торгового комплекса и проверяющими, но это не проблема. Грустнее то, что посетителей мало. В Jazz Mall считают, что нужно помочь людям решить проблему с получением QR-кодов, иначе ситуация затянется.
— Мы еще, конечно, потеряем. Мы уже это наблюдаем. У людей нет QR-кодов, — говорит управляющая ТРК Jazz Mall Оксана Гаркави. — Может быть, как-то эту ситуацию изменить? Основная масса людей первично привита. Первый компонент проставлен. Рассчитываем на то, что жители привьются полностью и смогут посещать места скопления людей.
Представитель ТРК считает, что часть жителей осталась без QR-кодов не из-за наивности, а по вполне серьезным причинам.
— Есть большой пласт людей, которые в возрасте. Это люди, которые не зарегистрированы на «Госуслугах». Вот им нужна помощь. В поликлиниках стоят коробками документы, которые ждут очереди на заполнение. И эти люди по сути не должны быть ограничены в правах, но система не справляется, — заявила Гаркави.
В ТРК «Семейный парк» очередей из посетителей нет. В администрации комплекса говорят, что перенесли введение QR-кодов спокойнее других и не сталкивались с агрессивными посетителями.
— С кодами есть проблемы. Все спрашивают, что делать. Мы говорим, чтобы в больницу шли и справки требовали. Это уже вопросы к больницам, почему не выдают справки, почему считают, что у всех людей должны быть смартфоны, — прокомментировала сотрудница ТРК Ксения.
В ТРК «Гостиный двор» смотрят на происходящее с оптимизмом и отмечают, что число посетителей не сильно уменьшилось. Признаются, что ожидали худшего, но были приятно удивлены тому, что магнитогорцы приходят за покупками.
— Люди приняли какие-то меры, чтобы защитить себя и окружающих, чтобы посетить торговый комплекс. Основная масса, слава богу, приходят с кодами, — рассказала администратор Наталья Аксёнова. — Основная масса достаточно спокойно на это всё реагирует. Были подготовлены информационно, видимо. Есть небольшой процент тех, кто делает вид, что первый раз слышат.
Представители городских ТРК сходятся во мнении, что хороший прогноз для них возможен только при образовании коллективного иммунитета. В сфере продаж уверяют, что навели порядок с вакцинацией в своих коллективах, уговаривая и донося до работников информацию о последствиях отказа от вакцины. Дело осталось за жителями, которые с 30 октября не могут попасть без QR-кода в большинство общественных мест. Подробнее о том, куда без кода не пустят, мы писали здесь. О многочасовых очередях в МФЦ, где можно подтвердить учётную запись на «Госуслугах», читайте по ссылке.
Считаете ли вы проблемой отток посетителей в ТРК?