Число автоаварий в Челябинской области по итогам 2015 года сократилось на 9,2%, погибших в ДТП – на 14,7% (92 человека), раненых – на 12% (на 750 человек). Такие данные обнародовала пресс-служба регионального управления МВД после круглого стола в ОНФ, где было заявлено, что Южный Урал занял четвертое место по уровню смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
По данным полиции, Челябинская область заняла девятое место среди регионов России по числу погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
«Для более объективной оценки состояния аварийности необходимо учитывать относительные показатели смертности в результате автоаварий, такие как транспортный риск (число погибших в ДТП людей в расчете на 10 тысяч транспортных средств) и социальный риск (число погибших в ДТП людей в расчете на 100 тысяч населения), – объяснили в ГУ МВД. – По итогам 2015 года показатель транспортный риск в Челябинской области составил – 4,2 (средний показатель по Российской Федерации – 4,4), социальный риск – 15,4 (средний показатель по Российской Федерации – 15,8), что позволило региону войти в список лучших 35 регионов с наименьшими относительными показателями смертности людей в дорожно-транспортных происшествиях».
Как сообщал Chelyabinsk.ru, как было заявлено 18 февраля на круглом столе в региональном отделении ОНФ, по итогам прошлого года Челябинская область оказалась на четвертом месте по уровню смертности в ДТП. В 2015-м в результате автоаварий на Южном Урале погибли 529 человек. Хуже обстоит ситуация только в Башкортостане (587 человек), Московской области (674) и Краснодарском крае (875).
Расхождения этих данных со сведениями ГУ МВД заместитель руководителя Челябинскстата Ольга Лосева объяснила тем, что ГИБДД при подсчете статистики называет количество погибших и раненых, сравнивая их с показателями прошлых лет. Росстат делает расчеты с учетом плотности населения отдельных регионов – количество погибших на 100 тысяч человек.