В Челябинской области утверждена дорожная карта по развитию конкуренции. Такое решение принято 18 декабря на заседании совета по улучшению инвестиционного климата под председательством Бориса Дубровского, сообщили в пресс-службе главы региона.
Губернатор напомнил, что внедрение стандарта развития конкуренции – продолжение одного из тезисов последнего послания президента Федеральному Собранию о свободе предпринимательства. «Конкурентная среда в предпринимательстве всегда подстегивает к вложениям в собственное дело. Этот совокупный процесс по своим масштабам вполне может соответствовать крупным промышленным инвестициям», – отметил Борис Дубровский.
Основными целями стандарта являются поддержка и защита субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров. Стандартом предусмотрено формирование двух перечней рынков: социально значимых и приоритетных. В результате совместной работы минэкономразвития и экспертного сообщества в первый перечень вошли 13 рынков, в том числе – дошкольного образования, медицинских услуг, розничной торговли фармацевтической продукцией, услуг ЖКХ, услуг перевозок пассажиров, услуг связи и другие, пишет Chelyabinsk.ru.
Для определения приоритетных рынков минэкономразвития опросило 2500 респондентов. В итоге в этом году предложено включить в этот перечень жилищное строительство, производство мяса и свинины, туристические услуги. «Предложенные рынки – не закрытый перечень, в него ежегодно будут вноситься изменения с учетом результатов проводимого мониторинга. Таким образом, был разработан проект «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции», – сообщила первый замминистра экономического развития Ирина Акбашева.
«Дорожная карта включает в себя три блока: обоснование выбора каждого приоритетного и социально значимого рынка; целевые показатели по каждому из них; мероприятия по содействию конкуренции для рынков, – сказал губернатор. – По результатам выполнения мероприятий в феврале 2016 года ведомством будет подготовлен доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Челябинской области».