На Выборгском судостроительном заводе, который входит в объединенную судостроительную корпорацию, состоялась закладка дизель-электрического ледокола проекта Aker ARC 130 А. Магнитогорский металлургический комбинат вошел в число ключевых поставщиков металла для будущего судна, сообщили в управлении информации и общественных связей предприятия во вторник, 10 ноября.
На долю ММК приходится до половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли.
Выборгский судостроительный завод заключил контракт на постройку двух многоцелевых дизель-электрических ледоколов финского проекта Aker ARC 130 А для ООО «Газпромнефть Новый порт». Планируется, что ледоколы будут сданы в эксплуатацию в 2017 году. Оба судна мощностью 22 МВт способны преодолевать льды до двух метров и непрерывно работать при температурах до -50 градусов.
Ледоколы будут эксплуатироваться на арктическом терминале Новопортовского месторождения в западной части Обской губы на полуострове Ямал. Основное назначение судов – ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных, погрузочных, а также спасательных операций, буксировка судов, участие в операциях по ликвидации разливов нефти и пожаротушению.
ММК успешно сотрудничает с объединенной судостроительной корпорацией в области строительства новейших ледоколов. Так, Магнитка поставляла металл и для переданного недавно заказчикам дизель-электрического ледокола «Владивосток», головного судна проекта 21900М, построенного Выборгским судостроительным заводом.
Кроме того, ММК является основным поставщиком судостали для строящихся на Балтийском заводе атомных ледоколов проекта 22220. В настоящее время на стапелях Балтийского завода ведется строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» мощностью 60 МВт. Этот ледокол станет самым большим и самым мощным в мире. Его водоизмещение составит 33,5 тысячи тонн, скорость по чистой воде – до 22 узлов. Силовой установкой ледокола нового поколения станут два ядерных реактора по 175 Мвт. Ледоколы данного типа будут способны преодолевать льды толщиной до 3 метров, что даст возможность использовать Северный морской путь практически круглый год и обеспечит доставку углеводородов с самых северных месторождений. Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.
ММК также поставляет судосталь для первого серийного ледокола проекта 22220 «Сибирь», для многофункционального линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин».
В 2011 г. ОАО «ОСК» и ОАО «ММК» подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве. Стороны договорились наладить совместное научно-техническое сотрудничество по используемым и новым видам продукции в судостроении, а также оптимизировать логистические цепочки доставки металлопродукции с площадки ММК на предприятия ОСК.
Фото: Фото Андрея Серебрякова