В подразделениях Магнитогорского металлургического комбината в рамках проекта «Защита прав заемщиков» стартовала серия семинаров по повышению финансовой грамотности работников, сообщает пресс-служба предприятия.
По словам руководителя центра защиты прав заемщиков и организатора просветительских семинаров Елены Фасаховой, после встреч в трудовых коллективах многие сотрудники попросили индивидуальной консультации и помощи. Проект попал в зону внимания руководства ММК и по рекомендации гендиректора комбината Павла Шиляева стартовал в трудовых коллективах градообразующего предприятия. В конце марта семинар по повышению финансовой грамотности работников впервые состоялся на сменно-встречном собрании работников восьмого листопрокатного цеха комбината.
Елена Фасахова сообщила тревожную информацию об увеличении темпов роста просроченной задолженности в сфере потребительского кредитования. Сложная экономическая ситуация в стране заметно снизила платежеспособность граждан. С другой стороны, стремясь обеспечить большую ликвидность, некоторые банки, организации, занимающиеся микрофинансированием, и другие участники финансового рынка допускают нарушения в отношении граждан – потребителей их услуг. Речь идет о незаконных комиссиях и сборах, навязывании дополнительных услуг, грубых нарушениях закона коллекторами.
Руководством ММК принято решение продолжить практику семинаров по повышению финансовой грамотности в других подразделениях.
«Важно было рассказать работникам ММК о существенных условиях договора по кредиту или займу, чтобы избежать непредвиденных неблагоприятных последствий, – считает Елена Фасахова. – Обязательного внимания требуют закрепленные договором особенности досудебного и судебного урегулирования споров с банками и другими кредитными организациями. Важно знать и об эффективных механизмах урегулирования споров с банками, основных нарушениях прав заемщиков с их стороны и способах защиты».
Слушатели семинара получили правовые памятки с ценной информацией о том, как общаться с коллекторами, о последствиях неуплаты кредитной задолженности, а также образцы претензий, исковых заявлений и другие документы. Все желающие смогли получить индивидуальную юридическую консультацию.
Первые семинары на тему защиты прав потребителей финансовых услуг опробованы в коллективах муниципальных предприятий города – «Водоканале», «КПРУ», «Маггортрансе» и др. Их смысл – вооружить правовой информацией потребителей финансовых услуг, оказать посильную и бесплатную юридическую помощь в случае нарушения их прав.