Ростовский завод гражданской авиации № 412 – новый владелец вертолета, принадлежавшего экс-губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу, начал использовать его как воздушное такси (деловые поездки, экскурсии, аренда для полетов на охоту и рыбалку). Об этом сообщает «РБК-Ростов».
Пока желающих прокатиться на восьмиместном губернаторском Bell-429 немного. По словам заместителя генерального директора по развитию завода Андрея Крицкого, спрос на услугу невысок, но компания не рассматривает ее как полноценный бизнес.
«Мы не подходим к этому вопросу с точки зрения обычных предпринимательских категорий рентабельности и прибыльности. Вертолет был куплен прежде всего для собственных нужд группы «Агроком» и ее руководства, идея предлагать на рынке услугу «вертолетного такси» появилась позже. Таким образом мы несколько снизим расходы на содержание воздушного судна», – рассказал Андрей Крицкий.
Средняя рыночная стоимость летного часа на легких вертолетах Robinson и Bell-407 составляет от 30 до 80 тыс. руб. Содержание вертолетов такого класса обходится примерно в 25 млн руб. в год.
Он оценивает спрос на вертолетные пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону на уровне 10 летных часов в месяц. По словам Крицкого, такие услуги в городе востребованы главным образом для трансфера в аэропорт Краснодара, а также для полетов в труднодоступные охотничьи и рыболовецкие угодья Дона и Кубани.
По мнению экспертов, опрошенных ростовской «Комсомолкой», владельцы вертолета вряд ли смогут в полном объеме окупить «вертушку» за счет предоставления услуг такси, но предполагают, что время от времени его тем не менее будут брать в аренду «для приватных удовольствий».
Как информировал Chelyabinsk.ru, власти региона официально объявили о готовящейся продаже вертолета Bell 429 в марте прошлого года. Он был приобретен в 2011 году за 289 миллионов рублей. В мае Bell 429 по начальной цене аукциона в 245 миллионов рублей купила компания «Донской табак», которой владеет бизнесмен Иван Саввиди.