Члена Совета Федерации от Челябинской области Константина Цыбко, которого следствие заподозрило в получении взяток на 28 миллионов рублей, официально никто не уведомил о возбуждении уголовного дела и грядущем рассмотрении вопроса о лишении неприкосновенности, заявил сенатор.
«Пока никак не могу прокомментировать ситуацию, ничего еще толком не знаю, – сказал Константин Цыбко. – Прилетел в Москву, еду из аэропорта. Сейчас пойду в Совет Федерации выяснять, что происходит».
По словам Цыбко, в следственные органы его не вызывали, официально никаких бумаг он не получал. «Я уже много раз комментировал слова Тарасова (бывший сити-менеджер Озерска, сообщивший на допросе, что передавал Цыбко деньги за назначение на должность, – Прим. автора), оговор все это», – заключил сенатор.
Напомним, по факту получения Цыбко 28 миллионов рублей возбуждено уголовное дело о взятках в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По предварительным данным, с ноября 2011 по февраль 2012 года сенатор получил от местного жителя (официально фамилия Тарасова не называется, но, по всей видимости, речь идет именно о нем) денежные средства в сумме не менее 18 миллионов рублей за оказание содействия в назначении мужчины на должность главы администрации Озерского городского округа. Кроме того, по версии следствия, с февраля по май 2012 года Цыбко получил от предпринимателя взятку в сумме не менее 10 миллионов рублей за общее покровительство предпринимательской деятельности при реализации бизнес-проектов в Челябинской области
Генпрокуратура направила в Совфед представление о лишении Цыбко неприкосновенности и даче согласия на возбуждение в отношении него уголовного дела.
Речь о том, что Цыбко может стать фигурантом уголовного дела, зашла в мае прошлого года, когда в Интернете появились протокол допроса бывшего сити-менеджера Озерска Е. Тарасова (приговорен летом 2013-го за растрату к 4 годам колонии общего режима). Чиновник сообщил, что часть похищенных из бюджета денег передавал сенатору за помощь в назначении его на должность главы администрации ЗАТО. Сам член Совфеда всячески эти обвинения отрицал. Позже в УФСБ региона подтвердили подлинность протоколов допроса, уточнив, что часть изложенных в них сведений была выделена в отдельное производство и передана в СКР для проведения доследственной проверки.