В Челябинской области на строительство, реконструкцию и содержание автодорог в этом году будет направлено почти 10 миллиардов рублей. Между тем дороги в регионе до сих пор строятся по нормативам 60-х годов прошлого века, заявил сегодня, 16 апреля, на комитете по строительной политике Заксобрания замначальника управления дорожного строительства минстроя Игорь Топорищев.
Темой заседания стало дорожное строительство в рамках обновленной «Стратегии-2020». Особое внимание депутаты уделили вопросу экономии средств на дороги на 20%, о которой заявлял во время доклада глава региона Борис Дубровский. Депутаты не услышали от Игоря Топорищева, за счет каких статей эта экономия будет произведена. Еще одним спорным вопросом стал принцип сопровождения автодорог подрядчиками. Депутаты также возмутились затягиванию ямочного ремонта магистралей и неприменению новых технологий.
По данным И. Топорищева, ежедневно в челябинский минстрой поступает 12-15 жалоб на автодороги.
Игорь Топорищев уточнил, что планируется увеличить число сельских населенных пунктов, обеспеченных дорогами с твердым асфальтовым покрытием. В прошлом году было сделано 13 таких дорог, в этом планируется одна, а в следующем сезоне – девять. Продолжится строительство замороженных когда-то объездных дорог вокруг крупных населенных пунктов: Агаповка, Кизильское, Чесма.
В настоящее время специалисты минстроя анализируют состояние автодорог, находящихся на гарантии. Сэкономленные за счет подрядчиков средства пойдут на ремонт других магистралей. Кроме того, чиновники собираются прописывать необходимость использования новых технологий на стадии подготовки заданий.
В результате жаркой дискуссии депутаты приняли информацию регионального минстроя к сведению и предложили чиновникам доработать программу по строительству дорог.