Завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего вице-губернатора области и заместителя главы администрации Челябинска Александра Уфимцева и директора ЗАО «ДБМ» Дмитрия Мандрыгина, которым соответственно инкриминируется превышение должностных полномочий и мошенничество. Об этом сообщил старший помощник руководителя регионального управления СКР Владимир Шишков.
По версии следствия, в 2006 году Александр Уфимцев, на тот момент заместитель главы администрации Челябинска, заключил с директором ЗАО «ДБМ» Дмитрием Мандрыгиным незаконный договор, по которому тот незаконно принимал у горожан деньги на строительство жилого дома в Челябинске, похитив при этом более 35 миллионов рублей.
А. Уфимцеву вменяется п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), Д. Мандрыгину – ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
По оценке правоохранительных органов, этим договором Уфимцев от лица городской администрации незаконно взял обязательства о распределении квартир в многоэтажке, возводимой застройщиком – объединением «Водоканалремстрой» – и инвестором – компанией «ДБМ». На последнюю и работали бумаги, подписанные чиновником.
Добавим, что следователь, который вел это дело, внес главе администрации Челябинска Сергею Давыдову представление о принятии мер по недопущению причин, способствовавших совершению преступления.
Напомним, что осенью прошлого года следствие арестовало дом Уфимцева в СНТ «Заречный» (западный берег Шершневского водохранилища) и землю под ним (более 100 кв. метров) и оформили передачу этих объектов на ответхранение бывшему заму губернатора. То есть фактически экс-чиновник может продолжать жить в доме и пользоваться земельный участком, но продать его или совершить какие-либо другие действия по смене собственника не получится.
История конфликта вокруг дома №173 на улице Труда уходит в середину 2000-х. Тогда Водоканалремстрой и ДБМ, построившие с помощью подрядчиков 11-этажное здание, не смогли поделить между собой элитную высотку. Дольщики как одной, так и другой стороны, которые заплатили за возможность жить в квартирах большой площади и свободной планировки как минимум по пять миллионов рублей каждый, не могут получить свои «зеленки».