Москва и Санкт-Петербург уже перенасыщены торговой недвижимостью. Сейчас крупные федеральные девелоперы делают ставки на небольшие города. В числе интересных территорий – Магнитогорск.
По прогнозам компании OriginCapital, в ближайшее время стоит ожидать увеличения числа новых качественных торговых проектов в небольших региональных городах с численностью от 100 тыс. до 500 тыс. человек.
Федеральные девелоперы уходят в малоосвоенные регионы с перспективами развития. Освоение регионального рынка торговой недвижимости России происходит по кольцевой траектории от крупных центральных городов, которые активно начали развиваться еще до 2008 г., к периферии. Сейчас уже идет третья волна освоения, которая затрагивает города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек. Если раньше девелоперы обращали внимание на численность населения, то теперь определяющими факторами в привлекательности города становятся низкая конкуренция и высокие доходы жителей, сообщает портал Verstov.info.
«В небольших городах качественные торговые объекты практически отсутствуют. Большинство имеющихся в регионах ТЦ не имеют никакой концепции, либо представлены объектами советского наследия, либо это формат ярмарок, дополненный офисными помещениями», – говорится в сообщении.
Потенциал развития имеют сырьевые и промышленные города. Большой потенциал для развития торговой недвижимости есть у городов, расположенных на севере России, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. Наименее развитый рынок торговой недвижимости в Северо-Кавказком федеральном округе. К другим городам России, у которых есть недостаток в качественных торговых проектах, можно отнести: Пензу, Архангельск, Магнитогорск, Набережные Челны, Брянск, Липецк, Курск, Астрахань, Тамбов и Старый Оскол.