На 75% всего за 3 года выросла обеспеченность автомобилями жителей Челябинской области. Если в 2010 году на Южном Урале насчитывалось 262,6 автомобиля на 1000 жителей, то к 2013 году этот показатель вырос до 347 автомобилей на тысячу жителей. В результате, регион поднялся с 24 до 3-4 места в России, уступая теперь лишь Приморскому краю, Камчатке и Калужской области. Всего на 1 млн 150 тысяч жителей Челябинской области приходится около 400 тысяч автомобилей, или в среднем один автомобиль на семью из трех человек, сообщает портал Rbc.ru.
Региональные эксперты связывают такие темпы автомобилизации не только с реализацией отложенного спроса и ростом реальных располагаемых доходов населения, но и с программой «дорожной революции», реализация которой стартовала как раз в 2010 году, после назначения на должность губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Протяженность областных дорог в Челябинской области составляет сегодня уже 8 тыс. 647 км, федеральных дорог – 612 км, муниципальных – 5 тыс. 746 км.
В прошлом году на Южном Урале было выделено 3,5 млрд рублей в качестве субсидий муниципальным образованиям на строительство и ремонт дорог в населенных пунктах. Для сравнения, соседняя Свердловская область выделила муниципалитетам 1 млрд 835 млн рублей, Курганская область – 705 млн, Ханты-Мансийский автономный округ – 1 млрд 946 млн.
На сегодняшний день авторынок Челябинской области близок к насыщению. Свободные деньги постепенно перемещаются в недвижимость. «Фактором влияния на снижение продаж автомобилей в области является активное строительство жилых микрорайонов с бюджетными квартирами. Многие вкладывают средства в недвижимость, покупая квартиры», – отмечают эксперты.