Магнитогорец Владимир Лаптев занимается необычной теорией – изучает связь между спортом высших достижений и миром снов. С 2007 года Владимир Михайлович работает в системе образования – преподает детям дзюдо, айкидо, карате и другие виды единоборств. Что связывает спорт со сновидениями? Чему можно научиться во сне? Какие люди вообще не видят снов? Об этом – в интервью Владимира Лаптева корреспонденту сайта Mgorsk.ru.
– Владимир Михайлович, почему вы уделяете такое внимание снам?
– Сон – это основа тонкого материального тела, в котором человек выбирает, кем он будет в дальнейшей жизни и как он будет в ней действовать.
– В спортивной работе с детьми вы применяете свои знания о сновидениях?
– Конечно. Ведь я знаю по себе, что дети видят очень реальные сны, но не знают, о чем они им говорят. А сны ребенка могут быть связаны либо с его будущим, либо с прошлым, либо с настоящим. Если ему помочь их понять и научить осознанно погружаться в сон, он становится способным осваивать и менять свое будущее. Когда мы открываем свое сердце, то открываем свой разум, а когда мы открываем свой разум, то вступаем на путь, как сказал Морихей Уэсиба, «вселенской любви и гармонии». Так ребенок начинает видеть яркие сновидения как свою перспективу внутри себя. Если она не очень чиста, так как архетипов в нас заложено очень много, мы вместе с ним и его родителями можем подкорректировать его взаимоотношения в материальном мире, повлиять на его восприятие через физические или психические упражнения.
– Как связаны между собой спорт и способность видеть сны?
– Очень тесно. Настоящий мастер может преподавать спортивную борьбу не только на уровне техник, направленных на совершенствование владения своим физического телом, но и на уровне мышления – через формирования сознания, способствующего развитию личности. Это техники, которые предполагают серьезный опыт по воздействию человека как на свою физическую, так и на психическую оболочки. За счет этого тренирующиеся получают способность входить в свое духовное пространство и реализовывать себя в нем.
– Вы изучали эти техники в университете?
– Азы моего научного знания в этом направлении были заложены именно там – на кафедрах психологии, морфологии, физиологии, анатомии и других. Впоследствии, готовясь к защите диссертации, я перечитал огромное количество литературы на эту тему.
– Институты физкультуры воспитывают в спортсмене духовность?
– Не в полном объеме. Спортсмен должен научиться воспринимать требования тренера как необходимые для адаптации своего организма к серьезным нагрузкам. В последнее время участились случаи гибели спортсменов во время соревнований. Причина одна – не до конца сформированные физические и психические качества, которые корнями произрастают из духовности. Только приспособленный организм способен удержать психику от разрушения: физические нагрузки, которые существуют в олимпийской системе, неимоверно высоки, отчего в организме человека формируются свободные радикалы. Они мешают спортсмену показывать высокие результаты, к тому же в крови вырабатывается молочная кислота, окисляющая кровь. И система знаний, преподаваемая в институтах физкультуры, позволяет тренерам в процессе многолетней подготовки выводить свободные радикалы из организма разными методами, в том числе духовно развивая личность спортсмена.
– Я правильно вас поняла, что этого можно достичь только через физические нагрузки?
– Нет. Физические нагрузки связаны с психикой, а не с духовностью. Психика – это реакция организма, а духовность – это реакция мысли. На сверхнагрузки реагирует психика, но не духовность. Если болевой порог увеличивать потихоньку, то психика развивается и становится способной к аскезе, через которую человек уже может перейти в духовный план. Если же нагрузки увеличить слишком быстро, то произойдет взрыв психики, от которого человек может погибнуть. Поэтому нагрузки спортсменов увеличиваются циклами, вследствие чего навык принимает форму, стабилизируется и уходит в фазу совершенствования.
– Но вы, как я поняла, начали свое духовное развитие под влиянием снов?
– Да, это было в глубоком детстве. Мне тогда часто снился один и тот же сон, который сильно воздействовал на мою психику. Затем через сны я начал понимать, что должен делать в реальности. Если мое действие не было «санкционировано», меня реально наказывали. Например, если во сне мне говорили, что вот с этими ребятами я водиться не должен, а я продолжал с ним встречаться, то за их провинности наказывали меня. После нескольких таких случаев я стал смиреннее. Я постоянно чувствовал, что меня кто-то ведет по жизни буквально за руку. Так я оказался в Магнитогорске, где сегодня пребываю в качестве преподавателя боевых искусств.
– Бывают ли люди, которые вообще не видят снов?
– Да. Между людьми существует пять основных видов отношений: нейтральные, служебные, дружеские, родительские и супружеские. Они могут быть как созидательными, так и разрушительными – все, кроме нейтрального. Причем ребенок через взаимодействие с родителями уже с рождения выбирает, в каких он будет пребывать отношениях – в светлых или в темных. Вселенский разум дает человеку все, что он захочет, поэтому разрушитель и сны видит, разрушающие его самого. Снов нет у человека, выбравшего нейтральное отношение.
Когда-то я работал вместе с одной женщиной, которая обратилась ко мне за помощью: она не видела сны. Она никак не могла решиться ни на одно из отношений. Само по себе это не страшно, но такой человек не развивается: в нем нет ни нравственности, ни этики, ни эстетики. Нейтральное положение не предполагает суждения в ту или иную сторону, поэтому у человека нет выбора, и он носим теми духами, которые диктуют ему, что делать. Такому человеку необходим учитель, который научит его практиковать физическую и психическую аскезы для продвижения в духовной жизни. А куда он пойдет – в созидатели или разрушители, – зависит от проекции света внутри него. Но разрушитель не всегда значит «плохо». Иногда в жизни человека наступает такой период времени, когда он должен разрушить уже созданное.
– Как научиться видеть сны, которые помогут человеку понять самого себя?
– Необходимо выбрать дружеские отношения, в которых сильно работает нравственный аспект, связанный с любым ненасильственным действием. В славянском народе генетически заложено искоренение всех аспектов раболепия, рабства. Славянские волхвы были настолько глубоки в понимании процессов формирования личности, что уже с рождения помогали каждому освоить метод самопогружения (мистический сон).
– Каким образом действует механизм погружения в самого себя?
– Сам духовный мир состоит из ясного и затемненного видения. Затемненное видение воспроизводит сны, связанные только с чувственным удовольствием. Например, если женщина живет в напряженных отношениях с мужем, она будет видеть сны-желания, в которых она с другим мужчиной, и начнется ее отторжение от семьи. На мой взгляд, в школах должны быть специалисты, которые будут обучать детей концентрации и медитации на конкретный объект – его собственное сознание. Если ребенок научится это делать, он своими глазами увидит, к чему ведут его конкретные поступки, и у него включится осознание их последствий уже в этом мире.
Я говорю так уверенно, потому что сам через это прошел. Смирение – главный фактор ясновидения. Такой ребенок не убегает ни от учителя, ни от себя. Он хочет получать безграничное количество знаний, потому что знаниями невозможно насытиться.
– Выходит, что если человек не развит духовно, то ему просто опасно погружаться глубоко в сон?
– Совершенно верно. Особенно в такой вид сна, о котором я говорю. Если же это происходит, то уже к 40 годам у него начинает постоянно болеть голова, развивается сосудисто-сердечная дистония: он видел свою реальность, но был нейтрален по отношению к ней, в результате чего нерешенные проблемы вылились на уровень грубого материального тела в виде серьезных заболеваний. Сны такому человеку снятся страшные. Они навязчиво твердят ему: выбирай. Только когда это случится, проблемы снимаются. Ясно увидев, что происходит там, здесь, в реальности, человек становится другим. Там, где нет осознания, ясности, чувства, наслаждения туманят, оглупляют.
– Если сны так важны, то почему в нашей науке нет новых разработок по снам?
– Вы ошибаетесь. В УралГУФКе на кафедре биологии работает мой ученик Михаил Феропонтов. Окончив кафедру борьбы, он поступил в магистратуру и сейчас проводит опыты с водой, вернее, со слюной человека. Он принимает у волонтеров пробирки со слюной, проводит их анализ на биохимический состав и смотрит, какие реактивы присутствуют в слюне на макро-микро уровне организмов как продуктов распада лактатной структуры. Чем более упорядочена структура слюны в кристаллизации (при замораживании), тем здоровее организм, а значит, и восприятие во сне лучше, так как продукты распада создают мало помех. В этих опытах используется формула взаимодействия воды с внутренним психическим состоянием человека. Как говорится, скажи, что ты ешь и пьешь, и я скажу, кто ты. Кстати, совет, как определить свое состояние утром. Проснувшись, ощутите вкус слюны во рту: если в ложечке языка капля была с горчинкой, сон был очень плохой – что-то может случиться, будьте осторожны, если с кислинкой – есть какое-то заболевание, а если сладкая, то у вас все хорошо. Так что все, что связано с нашими снами, подтверждается материальными носителями в нас.