Город Андрей Шишкин, и. о. начальника Магнитогорской таможни: «Создание Таможенного союза – благо, но из-за этого нам пришлось сократить 115 сотрудников»

Андрей Шишкин, и. о. начальника Магнитогорской таможни: «Создание Таможенного союза – благо, но из-за этого нам пришлось сократить 115 сотрудников»

1 июля этого года на российско-казахстанской границе сняли таможенный контроль. Это произошло в соответствии с договором между Россией, Белоруссией и Казахстаном о создании Таможенного союза, который был подписан в Душанбе 6 октября 2007 года. О том, что изменилось в связи с этим договором в работе таможни, сайту Mgorsk.ru рассказывает полковник таможенной службы, исполняющий обязанности начальника Магнитогорской таможни Андрей Шишкин.

– Андрей Михайлович, когда вы начали работать в таможенных органах?

– В 1995 году. Начинал с инспектора Нижневартовского таможенного поста Тюменской таможни. Затем, когда образовались Сургутская и Нижневартовская таможня, прошел в Нижневартовске путь от инспектора до начальника отдела. Потом была Ханты-Мансийская таможня, которая объединяла весь Ханты-Мансийский округ. Там я занимал должность первого заместителя начальника. Затем был переведен в Челябинск на должность первого заместителя начальника, а теперь вот уже год исполняю обязанности начальника таможни в Магнитогорске.

– Вы бывали в Магнитогорске до нового назначения?

– Да. Впервые приезжал сюда лет 20 назад. Тогда еще не работал в таможне. А потом, уже в должности заместителя Челябинской таможни, был в Магнитогорск в 2007 году. Здесь проходила коллегия Уральского таможенного управления по вопросам металлургии.

– На первом, технологическом пуске нового стана холодной прокатки 2000, который состоялся 1 июня этого года, присутствовали ваши коллеги. Как таможенные органы связаны с пуском стана?

– Присутствие таможенников в технологической пробе прокатки металла на стане 2000 обусловлено результатами деятельности, которую мы осуществляли на протяжении последних лет. На комбинат, когда шло строительство станов как 5000, так и 2000, приходили большие объемы нового оборудования, которое проходило таможенное оформление. Наша задача состояла в том, чтобы в максимально короткие сроки и максимально качественно провести таможенное оформление оборудования.

Во время первой прокатки металла мы, можно сказать, увидели результаты и своей деятельности. Кстати, когда идет экспорт готовой продукции комбината, мы производим его таможенное оформление на вывоз в круглосуточном режиме.

– То есть пуск стана стал праздником и для работников Магнитогорской таможни?

– Думаю, что побывать на комбинате и посмотреть, как он работает, полезно для каждого. Наши инспекторы – не специалисты в области металлургии, и по одним названиям оборудования невозможно понять, для чего оно предназначено. Когда я впервые в 2007 году попал на комбинат, его размах произвел на меня огромное впечатление.

– Как изменятся взаимоотношения ОАО «ММК» и Магнитогорской таможни в связи с созданием Таможенного союза?

– Никак. Та часть товаров, которая поступает к нам из Казахстана в рамках Таможенного союза, уже в течение года не подлежит никакому таможенному оформлению: еще год назад у нас было отменено таможенное оформление товаров, поступающих из этой страны. С 1 июля текущего года у нас был отменен только фактический контроль на этой границе.

Но комбинат работает не только с Казахстаном. Он сотрудничает с большим перечнем стран-контрагентов. Соответственно, все, что идет с комбината в третьи страны, подлежит таможенному оформлению. Точно так же и оборудование, приходящее из третьих стран, тоже подлежит таможенному оформлению. Так что комбинат как производил таможенное оформление, так и будет его производить. Здесь не произошло никаких изменений. Тем более что с Казахстаном комбинат работает только в рамках получения сырья. И отмена таможенного оформления для ОАО «ММК», соответственно, касается только этой малой части его деятельности.

– Повлияет ли на работу Магнитогорской таможни снятие таможенного контроля на белорусском участке границы?

– Нет. Белорусские товары мы не оформляли уже больше года. В этом году нас коснулись только те изменения, которые произошли на российско-казахстанской границе.

– В чем они заключаются?

– В том, что в зоне ответственности Магнитогорской таможни с 1 июля прекратили действие три пункта пропуска: железнодорожный таможенный пост Карталы и автомобильные пункты пропуска: Николаевка и Мариинский.

– Значит ли это, что таможенный контроль не будет осуществляться на указанных участках российской границы?

– Да, мы убрали своих людей с границы. В соответствии с решением комиссии Таможенного союза с 1 июля 20011 года все виды контроля, кроме пограничного, уходят на внешние границы Таможенного союза.

– Что изменится в контроле за соблюдением авторских прав на интеллектуальную собственность?

– Здесь никаких изменений пока не происходит. Все те товарные знаки, которые зарегистрированы в реестре интеллектуальной собственности, отслеживаются и контролируются точно так же, как и прежде. С той лишь разницей, что сегодня все уровни контроля перенесены на внешнюю границу Таможенного союза. А в планах у нас – формирование единого экономического пространства на основе Таможенного союза.

– Что понимается под единым экономическим пространством?

– Таможенный союз – это первая ступень к тому, чтобы создать единое экономическое пространство на основе единого законодательства со всеми странами, с которыми подписаны и еще будут подписаны соглашения. Такие примеры в мире уже существуют. Так, Евросоюз объединяет 27 государств, Южноафриканский – пять.

– Что будет с кинологической службой Магнитогорской таможни в связи со снятием таможенного контроля на российско-казахстанском участке границы?

– Кинологическую службу мы не убираем полностью, но в ближайшее время она будет сокращена, как и многие другие службы, работа которых была связана с границей между Россией и Казахстаном. Это касается и того оборудования, которое мы приобретали в течение последних 20 лет для успешной работы на границе. Часть этого оборудования распределяется между другими таможенными органами, часть передается пограничникам и другим правоохранительным органам. Точно так же решается и вопрос о передаче части служебных собак. Оставшиеся собаки будут работать в аэропорту, на Карталинском таможенном посту и на внутреннем посту Магнитогорска.

– Как решается вопрос с работниками Магнитогорской таможни, которые сокращены в связи со снятием таможенного контроля на границах с Казахстаном и Белоруссией?

– Это наша самая большая проблема. В нашей таможне сокращено 118 штатных единиц. Это 115 человек. Из них мы часть оставляем у себя, часть пройдут конкурсный отбор на работу в Уральском таможенном управлении. Часть людей уже прошли собеседование в Северо-Кавказском таможенном управлении. Часть переходит в пограничные службы. А если говорить в целом по Уральскому федеральному округу, то у нас сокращается порядка 500 человек. Конечно, всех мы трудоустроить не можем, но делаем для этого все возможное. Мы обратились в центр занятости, к руководству комбината, в правоохранительные органы – ко всем, кому требуются высококвалифицированные кадры: 99% из них имеют высшее образование. Люди у нас замечательные. Многие отработали в таможенных органах по 15-20 лет.

– Сокращения повлияют на объем работы Магнитогорской таможни?

– Структура таможни будет меняться в рамках реорганизации и реструктуризации всей российской таможенной системы. Но на объемах работы таможенных органов это никак не скажется. В том числе и на объемах работы Магнитогорской таможни. Так, во втором квартале 2011 года Магнитогорской таможней в бюджет уже перечислено 1 миллиард 83 миллиона рублей, выполнение контрольного задания составило 113 процентов. Всего в первом полугодии магнитогорские таможенники пополнили казну государства на 2 миллиарда 82 миллиона рублей.

– Что будет с такими службами, как таможенные брокеры, таможенные перевозчики, и той инфраструктурой, которая обеспечивает потребности участников внешнеэкономической деятельности?

– Таможенных брокеров и таможенных представителей изменения, происшедшие на границах с Казахстаном и Белоруссией, практически никак не коснулись. Разве только тех из них, кто полностью переквалифицировался на работу с Казахстаном. А что касается таможенных перевозчиков, то в регионе Магнитогорской таможни их не было.

– Планируете ли вы остаться в Магнитогорске?

– Я не могу строить таких планов, потому что нахожусь на службе и подчиняюсь приказам вышестоящих таможенных органов. Хотя за прошедший год уже обжился в вашем городе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления