В Магнитогорске подведены официальные итоги конкурса на право маршрутных перевозок. С 1 февраля обслуживать пассажиров будут 786 микроавтобусов и 117 автобусов большой вместимости частных перевозчиков, сообщает пресс-служба городской администрации.
«Всего заявки на участие в конкурсе подали девять перевозчиков, – говорится в сообщении мэрии. – Из-за ненадлежащего оформления от участия в конкурсе была отклонена заявка московской компании, оставшиеся восемь заявителей – магнитогорские перевозчики – все были допущены к участию в конкурсе и по его результатам получили право заключения договоров на осуществление перевозок. Вакантными остались четыре маршрута, ориентированных на работу в пиковое время и автобусами большой вместимости: №2, №9, №25, №13 – на эти лоты не было подано ни одной заявки, перевозки на них продолжит МП «Маггортранс».
Напомним, в декабре глава Магнитогорска Евгений Тефтелев внес вопрос об утверждении новой транспортной политики в городское собрание депутатов, которое одобрило этот документ. Программа предполагает, «легализацию» маршруток за счет оснащения их электронными идентификаторами, а также платное предоставление права работы на маршруте, которое будет даваться на пять лет в ходе торгов и только одному перевозчику на линии.
Недовольные политикой мэрии маршрутчики грозили устроить в Магнитке транспортный коллапс, а также демпинговали, сбив цены на проезд.
«Много маршрутчики спорили, законно это (проведение конкурса – Прим. автора) или нет, обращались в прокуратуру и громко об этом говорили, – пишет в своем блоге Евгений Тефтелев. – Прокуратура ответила заявителям: проведение конкурсов, плата за право осуществления перевозок, то, что на маршруте будет работать только один перевозчик, то, что мы ограничиваем число машин на линии – все законно. На уровне области поддержка нашего решения и нашей позиции – полная».
Список победителей первого конкурса представлен здесь.