30 сентября 15 участникам второго тура конкурса «Учитель года России» предстояло проявить себя в ходе мастер-классов. На этот раз солировать нужно было не перед привычной детской аудиторией, а на сцене, перед строгим жюри, журналистами и коллегами, многие из которых были настроены весьма скептически.
Общей темой, объединившей преподавателей самых разных предметов, стала история. Некоторые из участников заметно робели. Но были и настоящие «звезды». К примеру, Вячеслав Вахрамеев, учитель русского языка и литературы из Сокола (Вологодская область), настолько завладел вниманием присутствующих, что на его вопросы слушатели отвечали хором, а провожали педагога громом аплодисментов и стоя. Вячеслав Вячеславович на примере повести Юрия Нагибина о знаменитом русском капельмейстере «Князь Юрка Голицин» делился с коллегами опытом привлечения к книге даже самых нечитающих учеников.
Представляющая Челябинскую область Гульнара Сабитова заворожила аудиторию детальным культурологическим анализом «Рождественской звезды» Пастернака. Ее негромкий голос звучал уверенно, ей вполне удавалось удерживать внимание аудитории. Слушатели активно участвовали в мастер-классе, вместе с Гульнарой Николаевной выстраивая цепочки ассоциаций и рисуя словесный портрет Рождества. Ректор МГУ Виктор Садовничий, комментируя выступление Гульнары Сабитовой, отметил, что сложные мировоззренческие проблемы, поднятые в стихотворении классика, челябинскому педагогу удалось интерпретировать легко, изящно, а главное – доступно для аудитории.
Отвечая на вопросы (к примеру, как материал этого урока воспринимают старшеклассники), Гульнара Николаевна подчеркнула, что для нее главное – не накопление знаний детьми, а «переживание». После экскурса в творчество Пастернака дети признаются ей, что именно этот урок запоминается надолго и заставляет задуматься.
В финале Виктор Садовничий полушутя посоветовал Гульнаре в ходе урока, посвященного творчеству Пастернака, напоминать ребятам, что поэт – один из 13 выпускников МГУ, ставших лауреатами Нобелевской премии.