В эксплуатационном локомотивном депо Карталы ЮУЖД на электровозах пассажирского движения установлена унифицированная система автоведения пассажирского поезда (УСАВПП).
По словам начальника депо Александра Оливенко, электронный «машинист» начал водить поезда на участках от станции Карталы до Магнитогорска, Орска и Тобола ЮУЖД.
Роль электронного «машиниста» выполняет компьютер с монитором, центральным процессором, блоками регистрации и дискретного управления. В компьютер внесен маршрут следования, профиль пути, предупреждения об ограничении скорости.
Как объясняет исполняющий обязанности машиниста-инструктора пассажирской колонны депо Карталы Алексей Проскурин, «система автоведения вовсе не означает, что поезд идёт на «автопилоте». Машинисту отводится роль оператора, обслуживающего систему управления электровозом. В перспективе возможно, что электроника всех машинистов переведёт в «помощники».
Считается, что УСАВПП окажет помощь не только эксплуатационникам, но и ремонтникам, так как регистрация бортовым компьютером всех параметров работы позволит точнее оценивать техническое состояние электровозов, пишет verstov.info.