Любая идея, будь она самой креативной и замечательной, требует воплощения. За любым шоу стоит кропотливая работа десятков, иногда сотен людей. Кроме того, это большая ответственность – воплощать в реальность чью-то мечту. Когда в мае поступило предложение от московской промо-группы «N-R-G_DrumZ» организовать и совместно провести музыкальный фестиваль современной электронной музыки Ural BassLine на территории ГЛЦ «Абзаково», многие крупные магнитогорские компании не захотели рисковать, ссылаясь на экономическую ситуацию. На идею Дмитрия Саламатова (диджей Андроид, руководитель промо-группы «N-R-G_DrumZ») откликнулось агентство «Промо Дивайс», у которого уже был опыт в проведении ивент-проектов.
«Мы взялись за это большое дело, – говорит руководитель агентства Оксана Конопелько, – и увлеклись им. Заниматься организацией музыкального фестиваля сложно, но очень интересно. Конечно, какие-то опасения есть всегда, но, уверена, нашего профессионализма и энергии хватит, чтобы справиться».
– Оксана, фестиваль Ural Bassline называют мультиформатным рэйвом. Что означает этот термин?
– Рэйв – это огромное музыкальное мероприятие, проходящее под открытым небом, включающее в себя многообразие различных стилей электронной музыки. Он собирает большое количество людей, объединенных общей позитивной идеей, энергетикой, происходящего. Что же касается формата, то на этом фестивале представлены ВСЕ основные актуальные стили современной танцевальной музыки: Electro-house, Techno, Trance, Breaks, Drum'n'Bass, Hardstyle, Hardcore и многие другие.
К тому же будут работать две площадки: Оpen-Air и закрытая VIP-зона, у людей появится выбор, где и что слушать. Программа фестиваля будет насыщенной – музыкальный марафон должен разбавляться конкурсами от спонсоров, розыгрышами призов для самых активных. Вообще, все действо организовано как интерактивное: каждый посетитель может влиться в особую энергетику, драйв.
– Идея Ural Bassline принадлежит Дмитрию Саламатову. Расскажите об истории фестиваля в нескольких словах.
– Дмитрий Саламатов – магнитогорец, сейчас он живет и работает в Москве. По его словам, идея создать полноценный рэйв в формате Open Air родилась десять лет назад. Толчком к этому послужило мероприятие в ДО «Юбилейный», которое проводил Александр Яковлев. Рабочее название рэйва звучало как Mag.Bassline, то есть мероприятие было изначально ориентировано только на Магнитогорск. Создание московской промо-группы N-R-G DrumZ сделало осуществление идеи реальным. К тому моменту Дмитрий уже был знаком со многими людьми в музыкальных кругах. Благодаря его энергии 11 июля 2008 года на территории ГЛЦ Абзаково прошёл экспериментальный фестиваль современной танцевальной электронной музыки Ural Bassline-I. Несмотря на то, что в Магнитогорске проводятся рок-фестивали разного уровня, аналогов этому мероприятию не было и нет. И по стилистике, и по энергетике этот рэйв оказался беспрецедентным. И Дмитрий принял решение сделать фестиваль ежегодным.
– А в этом году он запланирован также на 11 июля. Это случайное совпадение?
– Нет, эта дата рождения Дмитрия Саламатова. Его подарок самому себе и всей прогрессивной активной молодежи. На фестивале в прошлом году было около тысячи молодых людей из Магнитогорска и прилежащих к нему территорий. В этом году, по нашим расчетам, число посетителей может приблизиться к трем тысячам человек.
– Давайте попробуем создать портрет посетителей фестиваля. Кто они?
– Это молодые люди, активные, продвинутые, те, кто занимается спортом, любит танцевать, любит проводить время в больших компаниях. Люди, готовые веселиться почти 14 часов напролет. Именно столько и должен идти фестиваль Ural Bassline.
– Организовать мероприятие с таким количеством посетителей – огромная работа. Нужно позаботиться о размещении музыкантов,о трансфере, о безопасности, наконец. В чем заключалась работа агентства «Промо Дивайс»?
– Перед нами стояла нелегкая задача: в условиях сжатых сроков найти соответствующий бюджет на проведение этого мероприятия. Обеспечить поток молодежи к месту проведения. Крупные компании, планирующие свой маркетинговый бюджет на год вперед, только пожали плечами, мол, хотели бы поучаствовать, да денег нет. Поэтому мы быстро сориентировались на целевую аудиторию, ведь сам фестиваль – это прекрасная рекламная площадка для тех, кто стремится успешно продвигать молодежные бренды. Мы разработали в рамках фестиваля специальный рекламный проект, создали уникальный сценарий, по которому продвижение наших спонсоров и партнеров будет свежим и не похожим на то, что было у них раньше.
– Много оказалось желающих спонсировать этот проект?
– Вы знаете, в процессе поиска спонсоров мы столкнулись с несколькими табачными и алкогольными компаниями, которые желали таким образом участвовать в фестивале. И были вынуждены им отказать. Потому что сама концепция фестиваля Дмитрия Саламатова – это пропаганда активного и здорового образа жизни. Среди спонсоров – компания общественного питания, рестораны, оператор сотовой связи , а в партнерах: агентства, телеканалы, интернет-портал, турагентство.
– Оксана, чем лично для вас обернулось участие в подготовке фестиваля?
– Конечно, большой работой и для меня, и для всей моей команды. Но сейчас я могу уверенно сказать – наш коллектив это сплотило. Вообще, это замечательно – участвовать в крупных проектах. Повышается ответственность каждого сотрудника. Ведь организация такого крупного проекта – это в первую очередь координация всех его сфер. Мне необходимо было общаться со спонсорами и партнерами, договариваться о месте проведения, заниматься продвижением фестиваля, организовывать рекламную компанию, разрабатывать сценарий, отбирать артистов и ведущих, а также людей, вовлеченных в процесс организации фестиваля. К тому же я искренне полюбила музыку этих направлений.
– Вы уже имели подобный опыт?
– Я постоянно, всю жизнь что-нибудь организовываю. В школе, в институте, в кругу друзей и родственников. Я очень активный человек. Все новое захватывает меня полностью. Я могу жить проектом, пока его не реализую, по ходу что-то вносится, что-то отбрасывается: в итоге получаешь оптимальный результат, который любишь как своего ребенка. Если говорить о сравнительно недавних мероприятиях, наше агентство проводило event-проект Axe –Sexy- Party в РК «Бумеранг». Заказчиком была западная компания Unilever.Для молодежи 16-22 лет мы делали красивое, интригующее шоу при поддержке шоу-балета «Ночные грани». Посетители остались довольны, и главную задачу – увеличение объемов продаж новой молодежной линии – мы тоже выполнили.
– Оксана, а вам не сложно работать с молодежной аудиторией?
– Знаете, нет. По первому своему образованию я психолог, и работала как раз со старшеклассниками. Мне это очень нравилось, и общение с ними многому научило. Например, увереннее чувствовать себя на переговорах. Лучше понимать своих сотрудников – ведь мы работаем с большой группой промоутеров, а это, как правило, молодые люди.
– А с чем связана перемена вашей деятельности? Все-таки между психологией и промо лежит целая пропасть.
– Этот переход был достаточно планомерным. Я имею второе образование экономиста, пять лет работала руководителем региональных продаж на известном казанском заводе «Нэфис-Косметикс» в категориях FMCG. А это мощное обучение и прекрасный практический опыт в сфере маркетинга, продвижения. И потом, я на самом деле легко меняю сферу деятельности, как только она становится рутинной. Мне всегда хотелось заниматься творческим делом. Когда поступило предложение возглавить промо-агентство, я практически не сомневалась.
– И какие новые качества вы в себе открыли благодаря этой работе?
– Мне помогает основательность в подходе к любому делу, стратегическое мышление. Умение формировать отношения внутри коллектива – создавать команду единомышленников. Сейчас я стремлюсь продвинуть идею «собственничества» – отношения к имени компании, в которой ты работаешь, как к собственному имени. Но это непростая задача. Самое главное – я знаю, что наконец занимаюсь своим делом, поэтому все складывается легко и просто. Завязываются нужные знакомства, приходят интересные люди, попадается необходимая информация. Из фишки становишься тем, кто ей управляет.