Еда «Корейскую кухню прям требуют»: эксперты — о будущем азиатских заведений в Магнитогорске

«Корейскую кухню прям требуют»: эксперты — о будущем азиатских заведений в Магнитогорске

Запрос на блюда Азии высок. Но сколько просуществуют кафе с непривычной нам едой?

Кажется, Магнитогорск серьезно увлечен Азией | Источник: Ирина Шутько / E1.RUКажется, Магнитогорск серьезно увлечен Азией | Источник: Ирина Шутько / E1.RU

Кажется, Магнитогорск серьезно увлечен Азией

Источник:

Магнитогорск подхватил тренд на азиатские заведения. В городе открылся корнер с корейской едой для поклонников аниме, китайский ресторан, а пиццерии и заведения с фастфудом дополнили меню раменами и прочими пряно-пикантными блюдами. Корреспондент MGORSK.RU спросил у экспертов, надолго ли Азия с нами и что ждет рынок такой еды.

«Был запрос на токпокки, кимчхиччигэ»

Ольга Харунова — обрусевшая кореянка. Она заметила, что интерес к азиатской еде у магнитогорцев проснулся несколько лет назад. Ольга около десяти лет работала сушистом в местных сервисах доставки и обратила внимание, что от пресытившихся роллами клиентов пошли запросы на корейские блюда.

— Я понимала, что корейскую кухню прям требуют, хотят. У людей был запрос именно на токпокки, кимчхиччигэ. Некоторые в Челябинске пробовали, некоторые видели в интернете, — объяснила она.

Да и роллы уже многим приелись. Чего не скажешь об азиатской еде | Источник: Артём Устюжанин / E1.RUДа и роллы уже многим приелись. Чего не скажешь об азиатской еде | Источник: Артём Устюжанин / E1.RU

Да и роллы уже многим приелись. Чего не скажешь об азиатской еде

Источник:

Супруг предложил Ольге запустить свою доставку. Профессиональный повар открыла проект «Нунчи-М» с корейскими блюдами, которые ест ее семья. Доставка моментально приобрела популярность. Но останавливаться только на «Нунчи-М» его основательница не планировала.

— Была мечта. Хотелось, чтобы как в Южной Корее кафе, ресторан. Очень многие люди, когда мы открылись как доставка, просили [об этом]. Всё упиралось только в деньги, — продолжила Ольга.

Но спустя полтора года «Нунчи-М» сначала приостановил работу, а потом проект решили закрыть окончательно. Причина, по словам его хозяйки, не только в деньгах, но и в отсутствии квалифицированных поваров. Она сама поднимала доставку, работая без выходных с утра до ночи. Таких же вдохновленных корейской едой молодых поваров Ольга найти не смогла:

— Приходили повара, но я понимала, что они не смогут. Японскую кухню еще смогут. А корейскую мне пришлось бы только обучать не один день. Она отличается. Там нужно вкусы чувствовать. Но в принципе, человек может любой научиться. Самое главное, чтобы он хотел этого. Мы брали с нуля, без опыта работы. Говорили, что всему научим. Но сейчас молодежь хочет быстренько и всё сразу. Понимаете? Вот в чём вопрос. А когда им говоришь, что нужно чуть терпения, — начинается. У них всё из рук начинает валиться, они не выдерживают.

Что дальше по трендам?

Эксперт в сфере ресторанного бизнеса Артур Андреев считает, что корейское направление — явление временное. И новый поворот ждет в том числе и стритфудные заведения. Он предрек возможный тренд на западную еду.

— История, которая не вошла в моду, — это барбекю американское. Оно может быть в виде стритфуда. Вопрос, когда это выйдет в более массовую аудиторию. Многие [заведения] сейчас покупают гриль и пытаются делать американское барбекю, техасское, даже я бы сказал, — рассуждает Артур Андреев. — Это определенная технология приготовления при низкой температуре долгое время. А вот выплеснется ли это на улицу, в более массовый спрос — время покажет. Во всем мире это достаточно популярная история. Тема очень такая зависимая [от политики].

И даже пиццерии дополняют меню азиатскими блюдами | Источник: Pizzagoldsushi.ruИ даже пиццерии дополняют меню азиатскими блюдами | Источник: Pizzagoldsushi.ru

И даже пиццерии дополняют меню азиатскими блюдами

Источник:

«Спадет мода на азиатские бистрошечки»

Директор челябинских ресторанов Gong и «Камчатка» Татьяна Воронина не исключила, что более мелким представителям сферы азиатского общепита будет сложно удержаться на плаву. Но их более мощным конкурентам ресторатор прочит успех, пока есть клиенты, обожающие азиатские блюда. Татьяна привела в пример челябинские заведения, которым удалось сохранить хорошие позиции.

— Если вы любите борщ, пройдет двадцать лет, что — вы его перестанете любить? Нет, я люблю Азию, и я и через двадцать лет, в 58 лет, буду с удовольствием есть эту лапшу. Если у тебя есть сформированная пищевая привычка. Может быть, спадет мода на азиатские всякие бистрошечки, небольшие какие-то заведения, где всё на корейской культуре? Возможно, — полагает Татьяна Воронина. — У нас ресторан Gong, которому в октябре исполняется восемь лет, до сих пор на пике, пользуемся популярностью, и выручки растут. В Челябинске есть ресторан «Дракон», которому больше 20 лет, и он до сих пор существует. Другой вопрос, что, может быть, в целом людям будет хотеться чего-то нового. Это да. Но для этого и делаются периодически апгрейды.

На днях мы рассказывали о том, что в Магнитогорске открылся новый корнер с азиатской кухней. Посмотрите, чем кормят в кафе поклонников аниме и корейской культуры и по каким ценам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления