В России продолжают расти цены на топливо, местами уже возникают перебои с поставками, и сегодня о решении проблемы высказался президент Владимир Путин. Он признал, что экономика поставщиков — это «курица, которая приносит золотые яйца», но при этом призвал правительство «более оперативно» реагировать на ситуацию. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: вмешательство президента было закономерным. Публикуем его мнение.
Мы говорили с самого начала топливного кризиса, что это вопрос президентский, не уровня правительства. Сейчас Владимир Путин отмечает, что меры по топливу в РФ приняты, но цены на бензин растут, с нефтяными компаниями нужно плотнее работать, чтобы они понимали свою ответственность.
Действительно, оптовые цены второй день подряд ползут вверх на бирже. А в меры по ограничению экспорта пришлось сразу же вносить поправки: оказалось, что в трубе топливо есть, и оно уже уходит из страны, да и суда надо как-то заправлять. На этапе подготовки документов почему-то никто не подумал об этих очевидных вещах.
Что имеем в итоге? Остановить рост цен не удалось, вернуть их на уровень весны — и подавно. При этом использован самый жёсткий инструмент из имеющихся в распоряжении Правительства. А какие ещё меры могут быть приняты?
В цене бензина доля собственно нефти не слишком большая. Переработка, продажа — всё это мелочи по сравнению с долей налогов — акцизов — сборов — поборов — отборов в пользу госбюджета. Быть может, нужно изменить эту систему?
Согласны с автором?