Экс-следователь отдела по особо важным делам областного управления Следственного комитета 26-летний Дмитрий Зыков, фигурант уголовного дела о смертельной драке в центре Челябинска, взят под стражу на два месяца — до 28 июля. Такое решение в понедельник, 30 мая, принял Центральный районный суд. Далее будет решаться вопрос о мере пресечения для его коллеги и второго обвиняемого — следователя отдела СК по Ленинскому району Кирилла Зубкова, передает из суда журналист 74.RU.
Судья учел, что, находясь на свободе, Зыков может оказать давление на свидетелей, знаком с Зубковым и другими следователями, расследование дела находится в активной стадии, все обстоятельства совершенного преступления не установлены. Представляющий интересы потерпевших и прокурор поддержали ходатайство СК о заключении обвиняемого под стражу. Его защитники просили о более мягкой мере пресечения, заявив о неверной квалификации уголовного дела.
— Благодарственные письма с предыдущего места работы и болезнь родителей не могут являться гарантией, что обвиняемый не будет препятствовать расследованию, — заключил судья.
«Погоны отношения к конфликту не имеют»
— Мы будем настаивать на аресте, — сказал перед началом заседания представляющий интересы потерпевших адвокат Борис Мягков. — Обвинение им предъявлено. Это стечение обстоятельств. Погоны никакого отношения не имеют к конфликту. Они будут иметь отношение к тому, как это будет расследоваться.
Накануне уголовное дело изъяли из производства областного управления СК и передали в центральный аппарат Следственного комитета России.
По словам адвоката, Владимир Гончаров был с товарищем, который дрался с другим парнем в районе ночного клуба на перекрестке Карла Маркса и Цвиллинга, и это привлекло внимание проезжавших мимо на такси следователей СК:
— Володя не подпускал этих ребят к дерущимся. Он им говорил, что не стоит вмешиваться. [Били его] за то, что не пускал к тем, кто дерется, — сказал Борис Мягков.
«"Официально работаете?" "Уже нет"»
Вопрос об избрании меры пресечения первым начали рассматривать для теперь уже бывшего следователя отдела по особо важным делам регионального управления СК Дмитрия Зыкова. Представитель ГСУ Следственного комитета России ходатайствовал о взятии его под стражу. Обвиняемый родился в Казахстане, образование — высшее, холост, но состоит в отношениях, детей нет.
— Официально работаете? — спросили Зыкова.
— Уже нет.
— Ранее где работали?
— Следственное управление СК РФ по Челябинской области, следователь по особо важным делам.
Представитель СК ходатайствовал о проведении заседания в закрытом режиме, поскольку «расследование дела находится на начальном этапе».
— После совещания с нашим подзащитным мы возражаем против данного ходатайства. Просим оставить рассмотрение в открытом режиме, чтобы пресса осталась, присутствовала, — сказал адвокат обвиняемого Иван Верченко.
— Присутствие СМИ даже необходимо, потому что наш подзащитный вину не признает. Полагает, что обстоятельства, предшествующие [возбуждению уголовного дела], были несколько иные. Поэтому считает, что освещение в СМИ позволит своевременно, планомерно и тщательно обеспечить расследование, — поддержала коллегу второй адвокат подследственного Анастасия Магдеева.
В итоге судья принял решение об удалении журналистов из зала заседаний, «поскольку будут исследоваться данные предварительного расследования и данные о личности обвиняемого».
Конфликт, в результате которого погиб 31-летний житель Копейска Владимир Гончаров, произошел в ночь на субботу, 28 мая, на пересечении улиц Цвиллинга и Карла Маркса в центре Челябинска. Первоначально в потасовке участвовали две компании, вышедшие из ночного клуба. Два следователя СК проезжали мимо на такси, решили выйти и разнять дерущихся, но сами стали участниками драки.
В региональном управлении Следственного комитета уголовное дело в отношении бывших сотрудников по-прежнему никак не комментируют.
Часть 4 статьи 111 Уголовного кодекса (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) предусматривает до 15 лет колонии с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.