29 июля Еткульский райсуд отправил 48-летнего сотрудника МВД Александра Сальникова из Нижневартовска на восемь лет в колонию общего режима за аварию, в результате которой погибла 24-летняя Ольга Бирюкова. Женщина вместе с мужем ехала на термальный курорт, когда в их машину врезался автомобиль c пьяным полицейским за рулем.
— Подсудимый также на 2 года и 10 месяцев лишен водительского удостоверения, — сообщила 74.RU старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева. — Кроме того, частично удовлетворены иски о возмещении морального вреда — по миллиону рублей мужу, родителям и брату погибшей — и компенсации материального вреда на сумму свыше 414 тысяч рублей в пользу матери и судебные расходы.
В прениях гособвинитель запрашивал для Сальникова семь лет колонии общего режима. Родные Ольги Бирюковой настаивали на максимально возможном наказании для него. Также они заявили иски о компенсации вреда на 12 миллионов рублей.
Авария произошла вечером 22 ноября 2020 года недалеко от села Еткуль. Сотрудник МВД из Нижневартовска за рулем Hyundai Elantra на скорости не менее 100 км/ч врезался в Toyota Corolla, в которой ехала молодая семья челябинцев. В результате 24-летняя пассажирка «Тойоты» Ольга Бирюкова получила тяжелые травмы, впала в кому и спустя шесть дней скончалась в реанимации. Ее родные рассказали 74.RU, что полицейский возвращался с охоты с выключенными фарами. Но, согласно материалам дела, Сальников ехал от родных из Курганской области в сторону Челябинска. В ходе следствия он давал разные объяснения, почему сел пьяным за руль: сначала говорил, что поехал к другу в Копейск, затем — что обещал отцу купить насос и накануне отъезда в Нижневартовск решил отправиться за ним в Челябинск.
— Вину Сальников на словах признал. На предварительном следствии утверждал, что был трезв. А на суде он отказался от дачи показаний, — рассказал 74.RU участник процесса. — Согласно материалам дела алкотестер на месте ДТП показал у него две промилле. Сотрудники ГИБДД, которых опрашивали в суде, уточнили, что это всего лишь максимально возможный показатель этого алкотестера. На деле же опьянение водителя могло быть сильнее.
Родители Ольги Бирюковой заявляли о несоответствиях в материалах следствия. Они утверждали, что в обвинении у полицейского указана легкая степень опьянения, сравнимая с парой-тройкой выпитых стопок водки, хотя освидетельствование на месте происшествия показало значительно больший уровень алкоголя — как после целой бутылки.