Бизнес проблема Полки «Жизньмарта» опустели на фоне массового отравления в Екатеринбурге. Что говорят в руководстве сети

Полки «Жизньмарта» опустели на фоне массового отравления в Екатеринбурге. Что говорят в руководстве сети

В Роспотребнадзор поступило 18 жалоб от заболевших острой кишечной инфекцией

«Жизньмарт» попал в скандал с массовым отравлением. Пока известно о заболевших в Екатеринбурге

В Челябинске в последние дни опустели полки популярной сети магазинов готовой еды «Жизньмарт», обратили внимание горожане. Мы прошлись по торговым точкам и тоже отметили этот факт. В то же время в Роспотребнадзоре Свердловской области сообщили о случаях заболевания людей, употреблявших продукцию из этой сети. Рассказываем, что произошло и как ситуацию прокомментировали представители «Жизньмарта».

«Поставка просто маленькая была»

В магазине на проспекте Ленина, 28 в Челябинске около витрин ходят несколько человек. Нижние полки витрин подозрительно пусты. Такие же «дыры» видны и на других полках.

В челябинских магазинах говорят о снижении поставок

— А где онигири? Раскупили что ли всё уже? — спрашиваем сотрудников.

Это уже видно по полкам

Молодой человек за стойкой бодро здоровается, а потом некоторое время молчит, подбирая слова.

— Нет, у … поставщиков проблемы просто… Пока убрали всё. Когда появится, пока не знаем.

Идем по проспекту Ленина в сторону ЧТЗ. Заглядываем в «Жизньмарт» на перекрестке с Артиллерийской. И снова видим много пустых прилавков.

Обычно такая картина — редкость для начала недели
Покупатели ищут привычные блюда, но находят не все

— Во второй магазин заходим, полки пустые, нет того, что надо, — громко комментируем картину увиденного.

— Раскупили значит… У нас поставка сегодня просто маленькая была, — откликается девушка за стойкой.

В сети заявили, что сразу сняли с полок продукты, на которые пали подозрения

— А это не из-за того, что отравились? — спрашиваем мы. — Слышали про Екатеринбург.

— Нет, у нас нормально, — успокаивает продавец.

Онигири, салаты и вторые блюда — под подозрением

Между тем в среду, 22 мая, стало известно об отравлениях жителей Екатеринбурга, которые они связывают с покупкой продукции в сети «Жизньмарт». По данным наших коллег из Е1.RU, первые сообщения о заболеваниях поступили в свердловский Роспотребнадзор 16 мая. Всего специалисты получили 18 жалоб об острой кишечной инфекции из-за нескольких видов вирусов и бактерий. В списке подозрительных — онигири, салаты, вторые блюда, оладьи, блины, молочные продукты и многое другое.

— Отравившиеся употребляли продукцию из сети магазинов «Жизньмарт». Исследования показали, что заболевания вызваны различными возбудителями: сальмонеллами, ротавирусами и норовирусами. По каждому случаю проводим отдельное эпидемиологическое расследование. Для определения источника инфекции проверили магазины, их поставщиков и распределительные центры, — рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора Свердловской области.

Взяты пробы продукции, сырья, средств дезинфекции и воды из магазинов. Продавцы и другие сотрудники торговых точек сдали биоматериал, добавили в надзорном ведомстве.

«Если есть вина — выплатим каждому по миллиону рублей»

Отгрузки от поставщиков, которые оказались под подозрением, приостановлены до окончания расследования, сообщили 74.RU представители сети «Жизньмарт».

— Сейчас факт того, что виной отравления стали блюда «Жизньмарт», не доказан. В Роспотребнадзоре нам сообщили, что на прошлой неделе были обращения с жалобами на кишечную инфекцию. Обратившиеся помимо другой еды кушали продукты, купленные в «Жизньмарте». Мы сразу сняли с продажи всю продукцию, которую ели гости, и остановили отгрузки от этих производителей. Сейчас мы проводим расследование, действительно ли продукция, купленная у нас, стала причиной ситуации, — рассказала директор по маркетингу сети «ЖизньМарт» Юлия Самусенко. — Возобновления поставок от поставщиков, которые находятся под подозрением, не будет, пока мы полностью не разберемся. Абсолютно все поставки от поставщиков, которые были в списках, приостановлены — на всякий случай, чтобы снизить риски, даже если подозрения не подтвердятся. Ждем официальных данных от Роспотребнадзора.

В «Жизньмарте» начали свое расследование

«Жизньмарт» позиционирует себя как сеть магазинов полезной еды с доставкой, в формате совмещается продуктовый магазин и кафе. Первая точка открылась в Екатеринбурге в марте 2019 года. Большая часть товаров представлена под собственной торговой маркой, доля fгеsh-продукции на полках магазинов достигает 70%. В ассортименте 280 готовых блюд, в каждой категории представлены только самые-самые: от молока и фруктов до супов, горячих блюд и десертов с натуральным составом.

ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах» (юрлицо бренда) зарегистрировано в 2018 году. Основателем и основным акционером является Иван Зайченко — 70,72%, его партнеры Зафар Джалилов — 16,58%, Евгения Грамотеева — 6,69%, Эля Халили — 3,01%, Ксения Лысенко — 2% и Юлия Самусенко — 1%. По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2023 год выручка составила 125 миллионов, чистая прибыль — 3,6 миллиона рублей.

Сеть развивается по франшизе. В августе 2020 года зарегистрирована отдельная компания «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах. Франчайзинг». Сейчас действует более 280 магазинов в России. Сеть также зашла в Дубай и готовится осваивать Казахстан. В прошлом году основной владелец «Жизньмарта» Иван Зайченко заявлял о планах к 2027 году открыть около 3700 магазинов по всей стране и за рубежом. В этом году открыт первый магазин в Дубае. За 2023 год выручка компании выросла на 251% — до 333 миллионов рублей, прибыль подскочила на 747 % — до 71 миллиона рублей.

Результаты анализов должны быть готовы обещают пятницу, либо в понедельник, добавили представители сети.

— Если выяснится, что в этих обращениях действительно есть вина нашего поставщика, во-первых, мы постараемся хоть немного сгладить сложности, созданные нашим покупателям, и выплатим каждому, на кого ссылается Роспотребнадзор, по одному миллиону рублей. Пусть это будет небольшой счастливый билетик для наших покупателей, — пообещали в «Жизньмарте». — Во-вторых, мы даем слово, что продукция виновного поставщика больше никогда не попадет на наши полки. В нашей санитарной службе работает больше 12 человек, они каждый день проверяют поставщиков. Пройти эти проверки с нарушением санитарных правил невозможно. Видимо, владельцы фабрики концентрировались на том, чтобы обмануть нас во время проверок, а не на повседневной безопасности. Это недопустимо по отношению ни к нам, ни к нашим покупателям.

А вы покупаете продукты в магазинах новомодных форматов?

Да, хочется чего-то оригинального
Нет, меня устраивают обычные магазины у дома
Первый раз про них слышу
Надо посмотреть, что там

Напомним, о том, что «Жизньмарт» зайдет в Челябинск, мы рассказывали в феврале и марте 2022 года.

Весной прошлого года мы разбирали, как уральская сеть супермаркетов «Жизньмарт» захватывает Челябинск и насколько востребован формат магазина без кассиров.

Знаете об открытии или закрытии магазинов в Челябинске? Столкнулись с проблемами при покупке товаров? Расскажите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем