— Цены в два раза больше! Зачем вы нужны?! — недовольно выдыхает женщина.
У входа в только что открывшийся «ВкусВилл» на улице Чичерина замерзший промоутер дарит воздушные шарики и раздает буклеты, зазывая в торговый зал. Челябинка, возмущенная дороговизной продуктов (видимо, уже побывавшая в магазине), даже не смотрит на дверь и проходит мимо.
Другие прохожие оказываются лояльнее и из любопытства все-таки заглядывают внутрь.
Зал небольшой, но пока здесь немного покупателей и толкаться локтями ни с кем не приходится.
Рядом со входом — стеллаж с зоотоварами. Ищем знакомые марки, но глаз ни за что не может зацепиться.
— А больших упаковок корма для кошек и собак нет? — спрашиваем у консультанта.
— Пока нет, позже появятся. Все они будут под нашим брендом.
Продавец объясняет, что магазин работает только два дня, ассортимент еще будут пополнять.
— А сахар есть? Не раскупили в первый же день?
Сотрудница магазина улыбается и ведет нас к прилавку со сладостями.
— Обращайте внимание на зеленые ценнички, — советует консультант. — Они на товарах со скидкой 40 процентов.
Начинаем искать акционные продукты.
Хлеб — скоропортящийся продукт. У некоторых позиций на момент нашего визита в магазин уже начинал подходить к истечению срок годности. Но и здесь не оказалось акций.
Срок хранения хлеба — 6 дней. Эти булочки выпущены 11 марта, а попали на прилавок магазина только через три дня.
— Все что хотите, можно заморозить. Стейки хорошие, по хорошей цене. Выбирайте, смотрите, мяса сколько, — обращается продавец к задумавшимся покупателям.
— Перепела, смотрите, есть. Я их беру, режу на две части и жарю как семечки, — делится опытом продавец. — Их килограмм стоит 700 рублей, а упаковка — 500.
— А челябинские производители у вас есть? Смотрим, что даже хлеб привозят откуда-то издалека, — замечаем мы.
— Пока нет. Но, думаю, скоро появятся, — отвечает сотрудник магазина. — Поставщики, которые с нами сотрудничают, проходят пять этапов проверки. Если находят какое-то несоответствие, товар сразу снимается с полки. Всё должно соответствовать стандарту и качеству. Руководство ищет местных поставщиков, пока же привозим из других регионов. Еще только три поставки было. Чтобы весь ассортимент завезти, нужен не один день.
Мясо, по словам продавца, из Москвы и Московской области.
— Сыры настоящие. Пойдемте, я вас угощу. У нас дегустация проходит!
— Сыр очень вкусный, у него вкус сливочного масла! Вообще обалденно вкусный! Белорусский, — нахваливает коллега нашего спутника.
— Запах! Запах какой! Его пробуют и сразу идут покупать.
— Для меня это очень дорого, — говорит, осматривая прилавок женщина. — Я пенсионерка. Йогурты вроде не сильно дорогие, как везде. Может, их выберу.
Другая покупательница, тоже в возрасте, показывает нам свою тележку:
— Десертик маленький купила. Сильно посоветовали вишневый блинный пирог.
— Я в Москве была один раз в таком магазине, — подключается к разговору девушка. — Цены меня не пугают, потому что знаю куда иду. Надеюсь, продукты действительно натуральные. Хочу взять попробовать. Купила сегодня творог, мясо, пирог ягодный. Ничего грандиозного. Пока только побаловать себя. За основными продуктами вряд ли буду ходить. На каждый день покупать их тут вряд ли получится.
Основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко в прошлом году говорил о разочаровании в классических супермаркетах. Также он заявлял о желании сфокусироваться на развитии дарксторов — точек для доставки интернет-заказов. В то же время сеть вела активную экспансию в регионы. В декабре минувшего года открылись первые точки «ВкусВилла» в Екатеринбурге.
Летом прошлого года после рекламы «ВкусВилла», в которой участвовала ЛГБТ-семья, разразился громкий скандал. Компания извинилась за эту рекламу, удалила ролик и статью.
Между тем в Челябинске началось массовое закрытие магазинов сети «Дикси».
Всё о кризисе 2020/2022 — в наших материалах.