Завтра — «черная пятница». Гендиректор челябинской обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко считает, что в распространенном на Западе дне распродаж нет особой выгоды для покупателя, и объясняет, почему компании отказываются от таких акций. Приводим его мнение от первого лица.
— Многие серьезные компании уже отказываются от участия в «черной пятнице», потому что все пятницы в этом году у нас черные.
Во-первых, общая покупательская способность в этом году упала на 6%. Продажи товаров непродовольственной группы упали с начала года на 6%. И сейчас, конечно, все работают на минимальной рентабельности, лишь бы продать.
Мы выжали из себя почти все соки: запаса рентабельности нет, заработанные деньги идут на зарплаты и оборот. Потому что в это тяжелое время нужно подумать, как поддержать и удержать людей, выдать зарплату вовремя. И у нас это пока получается.
И в таких условиях находимся не мы одни. У многих компаний нет финансовых запасов, да и настроения проводить какие-то скидки и распродажи. Не секрет, что многие бренды перед «черной пятницей» поднимают цены, а в «черную пятницу» скидывают их на 70%. Второй распространенный маркетинговый ход — повесить рекламу «черной пятницы» на полку с позапрошлогодней коллекцией, которая и так стояла здесь уже полгода с дисконтом. Это всё было и есть. Игры маркетологов!
Не получается эта история у нас, как в Европе, выглядит искусственной и чужеродной, не каждый Halloween приживается в России. Всё это превращается просто в попытку уцепить лишнего покупателя любым способом. Если покупатель хочет получить настоящую скидку, то она бывает в конце сезона.
Тем более я считаю, что сейчас не время создавать ажиотаж в торговых центрах. Это как проводить шумные праздники и елки, собирая толпу людей. Пандемия. Я бы даже законодательно запретил сейчас это делать. Потому что любое массовое привлечение народа любыми распродажами и скидками может привести к новым вспышкам заболевания. Были б еще эти распродажи настоящими и выгодными покупателю...
Альтернатива — увести «черную пятницу» в онлайн: это принципиально другой инструмент продаж. По такому пути в этом году пошел наш бренд, день распродаж у нас проходит только в интернет-магазине.
Согласны с автором?