По исследованию компании MasterCard, в числе специализаций которой изучение потребительской активности, в среднем россияне тратят на покупки ради удовольствия от 1000 до 2500 рублей за одну вещь, пишет «Российская газета». При этом женщины радуют себя ненужными, но приятными покупками немного чаще мужчин: 30% позволяют себе такого рода шопинг раз в месяц (среди опрошенных мужчин – только 19%).
Чаще всего среди покупок россиян фигурируют: одежда, обувь или сумки (48%). На втором месте – шоколад, конфеты или пирожные. А замыкает тройку предпочтений необязательных покупок – билет в театр, на концерт или на спортивное мероприятие.
Интересно, что в прошлом году количество европейцев, готовых на это потратить немного денег, заметно выросло. Именно ради поднятия настроения 42% опрошенных покупают приятные мелочи для себя, хотя в прошлом году такую цель преследовали лишь 33% респондентов. Интересно, что мужчины тратят на шоппинг такого рода больше, чем женщины.
Как оказалось, один из пяти мужчин может позволить себе «маленькие радости» более чем на 100 евро, но только одна из десяти женщин готова потратить столько же. А вот эмоции от покупки у мужчин и женщин кардинально различаются. 51% женщин покупают приятные мелочи, чтобы подбодрить себя, но только 33% опрошенных мужчин делает это ради поднятия духа. Результаты исследования, проводимого по заказу одной из мировых платежных карточных систем, говорят о том, что мужчины тратят деньги на то, что приносит новые яркие впечатления, оплачивая чаще всего интересные развлечения в свободное время. А женщины идут на необязательные расходы, чтобы добавить немного радости в повседневную жизнь.