По данным «Автостата», россияне стали чаще покупать 10-летние автомобили. Это связано и с ростом цен на машины, и с их общим дефицитом, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Как итог — автопарк в стране стремительно стареет, и эта тенденция сохранится. Ниже приводим мнение эксперта от первого лица.
«Автостат» сообщил об изменении структуры российского рынка б/у машин, и она вполне отражает последние тренды на авторынке в целом.
За 5 месяцев год к году самый крупный сегмент — машины старше 10 лет. Этот сегмент будет нарастать: парк стареет, пик продаж в РФ пришёлся на 2012–2013 годы, и теперь эти машины ушли в категорию «старше 10». По этому сегменту будет рост и дальше. Сейчас +2%: с 66% до 68%. Логично, что снижается и сегмент 7–9 лет: до 11%, на те же 2%.
Доля трехлеток снизилась с 6% до 3%. Тоже более чем понятно почему: резкий рост цен на фоне реального дефицита авто и новостей о мифическом «дефиците», ковид, уход с авторынка производителей.
Рост сегмента 3–6 лет легко объясним более низкими таможенными ставками, чем для авто моложе трех лет, которые у нас считаются новыми.
Что мы увидим дальше? После провального 2022 года идет небольшой восстановительный рост, количество новых авто чуть подрастет. Но в целом на возраст парка это повлияет мало.
Согласны с автором?