Формально российский автопром восстанавливается после кризиса 2022 года: АВТОВАЗ перезапустил выпуск Lada Vesta (правда зарядил нескромную цену), «Москвич» выпускает уже даже электромобили, а калининградский «Автотор» осваивает одну модель за другой. Но всё это лишь видимая часть айсберга, внизу которого — ворох системных проблем. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин высказался о причинах ротации людей в автопроме. Приводим его мнение от первого лица.
Продолжается кадровая чехарда в автопроме. Меняются один за другим главы профильного департамента Минпромторга, ушел с поста генерального директора «Москвича» выходец из дептранса Дмитрий Пронин. Формально — заниматься стратегией как председатель совета директоров «Москвича», реально, полагаю, ждет назначения дальше.
Почему так происходит? Посты в автопроме становятся расстрельными. Нужно пахать и пахать, а вероятность позитивного результата работы в сложившихся условиях невелика. А большие начальники уже отчитались перед еще более высокими руководителями, что всё-де уже сделано, успешный успех достигнут, наши паровозы бороздят просторы Вселенной. Но паровозы те еще даже не в проекте. Но их требуют.
Вот и получается чехарда. Заходит чиновник на позицию с серьезными бюджетными потоками и расходами в старой наполеоновской логике — ввязаться в бой, а там видно будет. Потоки есть, полдела сделано. Уже на месте внезапно выясняется, что начальству нужно отчитываться, а работать некому, кадров нет. Кадры будут, если им платить, но это иссушит бюджетные потоки, нужные для другого (блогеров там нанимать и прочее). А еще нужно поставщиков искать, с инженерами и проектировщиками работать и так далее.
А ты за долгие годы карьеры привык подписи ставить и презентации включать, иногда резать ленточки. Хорошо собираешь и ведешь совещания. А тут шея в мыле, веревка наготове. И вот зачем тебе это всё? Мало ли других позиций с бюджетными потоками?
Вот и кадровая чехарда в автопроме.
Согласны с автором?