Авто мнение «Дефицит будет хроническим»: эксперт — о ценах на авто и перспективах рынка после ухода Nissan

«Дефицит будет хроническим»: эксперт — о ценах на авто и перспективах рынка после ухода Nissan

Вице-президент Национального автосоюза рассуждает о сходствах и отличиях нынешней ситуации от 1990-х

Несколько моделей машин Nissan собирал в Петербурге

В октябре стало известно: Nissan уходит из России. Все активы, включая завод в Санкт-Петербурге, будут проданы российскому научно-исследовательскому институту ФГУП «НАМИ». На неделе «Российская газета» написала, что корейский автопроизводитель Hyundai тоже близок к продаже питерского завода. Каковы теперь перспективы рынка и что будет с ценами? Об этом в авторской колонке рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии.

Еще один глобальный производитель авто уходит из России. Активы Nissan уходят государству с правом обратного выкупа в течение 6 лет. Обслуживать гарантийные японские авто будет АВТОВАЗ.

«Завод Nissan, очевидно, будет законсервирован: как и московский завод Renault, без поставок компонентов он фактически бесполезен»

У «НАМИ» и АВТОВАЗа нет ни платформ, ни компонентной базы для запуска производства чего-либо четырехколесного на этих площадках. Китайские бренды ведут себя исключительно осторожно, перспективы иранских компаний на российском рынке выглядят, мягко говоря, туманно.

Таким образом, обе задачи, поставленные руководством страны Минпромторгу, не выполняются: занятость на заводах сохранить невозможно из-за прекращения выпуска, а насытить рынок не получается из-за того, что параллельный импорт де-факто невозможен из-за жесточайших ограничений, утвержденных вышеупомянутым ведомством.

Что мы имеем в такой ситуации?

«Дефицит на рынке будет хроническим, цены останутся на нынешних уровнях, если не произойдет очередной форс-мажор»

Дилерская сеть будет быстро сокращаться, автомобили будут поставляться из-за рубежа штучно и на физических лиц. В тень уйдет не только продажа авто, но и их обслуживание, что прямо повлияет на налоговые поступления, и ФНС это уже видит.

«При этом нельзя сказать, что ситуация повторяет 1990-е»

Тогда авто можно было легко купить и пригнать из Европы, таможенные сборы были символическими. Рынок тогда быстро был насыщен за счет активной части общества. Сейчас такое невозможно.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления