Агентство «Автостат» подвело итоги последних 10 лет на авторынке. В этот период он видел два стремительных подъема (2008 и 2012 годы) и два не менее значительных посткризисных провала. Автопарк России увеличился с 23,6 млн автомобилей до 41 млн, а общее количество проданных новых автомобилей составило 23 млн. Лидером рынка по итогам 10 лет предсказуемо стала Lada, а вот на втором месте обосновалась марка Chevrolet, которая сегодня представлена на рынке считанными моделями и занимает лишь 13 строчку по итогам пяти месяцев 2016 года. Следом за ней в «десятилетнем» рейтинге идут Hyundai, Renault, KIA, Toyota, Nissan, Ford, Volkswagen и Mitsubishi.
Средняя цена проданного автомобиля за это время выросла в три раза с 450 тысяч до 1,36 млн рублей, доля иномарок – с 23,5% до 76,7%, а автоматическую трансмиссию теперь выбирают 52% россиян вместо 25% десять лет назад.
Хороший рывок совершили корейские марки, увеличив присутствие на рынке с 13% до 23%. В 2,5 раза выросла доля кроссоверов (с 14% до 38%). А вот микроавтомобили, напротив, почти исчезли, и если десять лет назад они занимали 2,6% рынка, то теперь – едва различимые 0,3%.