Как сообщает агентство «Автостат», в денежном эквиваленте автомобильный рынок России сжался не так сильно, как в количественном: за первые пять месяцев россияне потратили на новые автомобили 695,5 млрд рублей, что лишь на 1,4% меньше, чем год назад. При этом объем продаж упал почти на 15%.
Абсолютным лидером по выручке стала компания Toyota, заработав 81 млрд рублей, что на 81% больше прошлогоднего результата. Во многом компании помог ажиотажный спрос на Toyota RAV4 японской сборки накануне старта производства автомобиля на питерском заводе компании. Несколько месяцев подряд RAV4 был единственным небюджетным автомобилем в топ-10 моделей российского рынка.
На втором месте по выручке Mercedes-Benz, причем среди лидеров рынка у немецкой компании – самая высокая средняя цена проданного авто: 5,1 млн рублей.
Следом за KIA идет российская марка Lada, и здесь ситуация обратная – средняя цена автомобиля составляет всего 541 тысячу рублей.
Фото: Инфографика агентства «Автостат»