За последний год владельцы кошек и собак изрядно понервничали. Через месяц после начала спецоперации в российских магазинах ежедневно переписывали ценники на корма. Взрывной рост цен обеспокоил не только заводчиков, но и депутатов Госдумы. В августе — очередной стресс: компания Purina (входит в Nestle) объявила о приостановке выпуска продукции в России и продажи кормов Friskies, Cat Chow, Gourmet, Dog Chow и Darling Dog. Корреспондент MGORSK.RU отправился в зоомагазины, чтобы узнать, оправилась ли сфера от потрясений и чем теперь продавцы предлагают кормить домашних животных.
В отделах сети зоомагазинов «Матильда» — полные полки снеди для кошек и собак. Продавцы говорят, что в свете последних событий не ощутили паники или оттока покупателей. А если у них и возникали перебои с поставками оставшихся на рынке импортных кормов, то они были незначительны.
— С чего мы пострадали? Friskies исчез? Acana канадский сняли с производства, но еще где-то год назад. У нас Cat Chow пропал, что заметно, — прокомментировала консультант Ксения.— Остатки есть, практически все уже разобрали. Но еще до его ухода у нас половина покупателей начали с Cat Chow переходить на итальянский Gemon, он лучше по качеству. Cat Chow относится к экономклассу, Gemon — премиум. Люди думают о здоровье животных. Могу сказать, что сейчас 70 процентов покупателей из 100 делают выбор в пользу более качественных и дорогих кормов.
По словам продавца, магнитогорский рынок начал завоевывать производитель корма Wellness CORE (производится в США, Франции на заводе United Petfood. — Прим. ред.), который пользуется хорошим спросом у заводчиков.
— Он идет низкозерновой. Мясо — ингредиент № 1. Это плюс, конечно. Здесь нет консервантов и ароматизаторов. В основном, возвращаются все [за этим кормом], — пояснила Ксения.
Еще одним популярным кормом сейчас является итальянский Monge. Из российских, по словам консультанта, позиции захватывают Фрайс и Best Dinner. Причем отечественные производители выпускают широкую линейку продукции, с разбивкой по породам домашних животных и возрасту, что присуще европейским брендам. Что касается разнообразия вкусов, то здесь импортные корма наши опережают.
— Тот же Monge может похвастаться такими вкусами, как заяц, кабан, новозеландский ягненок, телятина, форель, буйвол, утка, курица, и всякими другими вкусными, — перечислила Ксения. — Россия — это чаще рыба, говядина, курица. Самые ходовые вкусы у наших покупателей — курица и утка.
В магазинах сети «Гав-Мяу» большая часть ассортимента сейчас российская. Из импортных никуда не делся французский Royal Canin, но и у него, говорят, появился серьезный отечественный конкурент.
— «Карми» — белгородский корм с очень хорошим составом. Вот посмотрите, его берешь он прям жирный, как Royal Canin, — показала горсть корма в руке консультант Людмила. — Вы посмотрите, какой здесь состав! Здесь сушеное яблоко, витамин Е, мясные белки, пивные дрожжи, морская капуста, пробиотики.
Продавец отметила, что уход определенных производителей никак не сказался на процессе торговли.
— Нам как-то, знаете, разницы нет. Если корма нет в продаже — переходят спокойно на другой, мы не уговариваем, — ответила нам Людмила. — На российские Probalance, на SIRIUS многие перешли. «Наша марка» теперь есть вместо Cat Chow пуриновского. Из новинок пришел корм наш DELICADO по 350 рублей за килограмм. Ушедший Cat Chow даже дороже был.
Большинство российских новых брендов сейчас производят корма премиум-класса. Но ниша экономкласса после ушедшего Friskies пустовать не осталась.
Ряд производителей продолжают работать.