Город Еда Растут на дрожжах. В Магнитогорске одну за другой открывают пекарни «у дома»

Растут на дрожжах. В Магнитогорске одну за другой открывают пекарни «у дома»

Какую судьбу такому бизнесу пророчат эксперты

Число пекарен у дома только в Орджоникидзевском районе перевалило за несколько десятков

За последние годы в Магнитогорске выросло число мини-пекарен у дома. Орджоникидзевский район находится в лидерах — на три дома здесь порой приходится по четыре пекарни, как, к примеру, на улицах Тевосяна и Труда. Ассортимент выпечки везде схож: несладкие и сладкие пирожки и пироги, торты. Корреспондент MGORSK.RU вместе с экспертами разбирался, насколько выгоден сейчас такой бизнес и есть ли шанс у пекарен надолго закрепиться на рынке.

Эксперт в сфере ресторанного бизнеса Артур Андреев на рост числа подобных пекарен смотрит с оптимизмом.

— Видимо, есть спрос на эту продукцию. Семьи, которые здесь [в Орджоникидзевском районе] живут, они уже готовы платить не просто за хлеб из магазина, а за свежий хлеб, платить несколько дороже и за больший ассортимент, чем в супермаркете, — считает Артур Андреев. — Если взять в той же Москве маленькие пекарни, то там это давно отработанная история, их много, они пользуются спросом, очереди стоят.

Но именно спрос на их продукцию и является причиной роста, уверен Артур Андреев

Управляющий проекта «Чечки Бречки» Максим Кормушкин также считает, что предложение рождено спросом, но идея с мини-пекарнями в его понимании не самая удачная.

— Там [в Орджоникидзевском районе] плотность населения соответствующая, это очевидно. Это [выпечка из пекарен] — более доступный вид подобных сладостей. Люди стараются больше брать печенек и всего остального, по крайней мере, они думают, что это продукт более качественный, — говорит Максим Кормашкин. — Это общий тренд, который начинает переходить из больших городов, это чувствуется. Люди, хоть у них денег больше не становится, начинают отдавать предпочтение всё-таки каким-то готовым вещам.

Собеседник MGORSK.RU полагает, что, выбирая между заводской выпечкой и той, что предлагают пекарни, предпочтение лучше отдавать первым.

— Потому что добиться правильного качества в 2023 году — безумно дорого, продукт (сырье) дорожает на глазах. Сами же видели, что происходит с яйцом. Это просто ужас. Я захожу в магазин, вижу, что оно [упаковка яиц] 90 рублей, прихожу на следующий день — уже 104, — объяснил свою позицию Максим Кормушкин. — Тут нужно быть очень внимательными, потому что у придомовых пекарен экономическая модель построена из того, что у них изначально себестоимость их сырья очень низкая, это слабокачественные продукты, иначе они не смогут сделать вам пироженку за 25 рублей. Ну что говорить, яйцо одно 10 рублей стоит, литр молока — 85 рублей, какой там может быть крем! Конечно, он из пальмового масла.

Вкусное и качественное пирожное можно найти не везде, такая продукция требует серьезных вложений

Даже при условии хорошей проходимости обилия молодых семей в районе, век придомовых пекарен может быть недолог, полагает Артур Андреев. Влияет соседство сетевых супермаркетов, которые активно начали продвигать идею со свежей выпечкой для покупателей.

— Сейчас они [сетевики] делают хороший продукт, они это себе могут позволить. В принципе, я думаю, вы замечали в любом магазине у дома есть хорошие позиции по хлебу, — говорит Артур Андреев. — Люди, которые пытаются открыть пекарни, они должны брать чем-то другим, не только хлебом. Должно быть много десертов, много выпечки разнообразной, печенья и всего остального.

Выпечка в «Пятерочке» или «Магните» — серьезный конкурент той, что продают в пекарнях у дома, полагает эксперт
Эта продукция не привозная, ее, как и в пекарнях, пекут на месте, а точнее — прямо в торговом зале

Но шансы удержать покупателей у придомовых пекарен всё же есть. Артур Андреев уверен, что владельцам подобных проектов стоит сделать упор на качество продукции в первую очередь и подогнать ассортимент под свою аудиторию, пусть и даже методом проб и ошибок.

— Весь ассортимент завели, а дальше — ежемесячная работа по тому, что берут, что не берут. А дальше уже раз в год нужно ассортимент мониторить и выводить то, что не продается, — полагает эксперт. — Опять же от спроса зависит. Несладкая выпечка является основой всяких блюд, которые можно приготовить на завтрак. А по поводу разных хлебов тоже нужно тестировать: ржаные, нержаные, на закваске, с глютеном, без глютена.

А вот акции как способ привлечения внимания клиентов Артур Андреев считает заведомо плохой затеей.

На достойный товар всегда найдется клиент, который готов будет заплатить и полную цену без скидки, считает Андреев

— Акции — это признак того, что всё идет очень плохо. Когда у тебя ничего не берут, ты снижаешь цены. По-хорошему у тебя без акций, без понижения цен, если ты правильно подобрал ассортимент и нашел свою аудиторию, должны брать, — продолжил эксперт. — Я любые акции имею в виду, и вечерние 30%. Потому что если ты не рассчитал правильное количество выпечки за день, то, естественно, у тебя что-то остается вечером, что ты не можешь продать. Есть же альтернатива: можно делать сухари, можно делать брускетты. Нужно перерабатывать. Кто-то же привыкнет и будет приходить именно в 20:00, чтобы купить дешевле на 30%. Тоже так себе история.

Удержаться на плаву смогут лишь те пекарни, которые готовы рисковать и просчитывать каждый шаг, уверен Максим Кормушкин.

— Выпечка — это высокомаржинальный продукт, у него есть минус. Накрутки могут достигать на какие-то позиции хлеба тысячи процентов, но там очень большие списания, брак при производстве, в итоге у вас классическая бизнес-модель получается: треть продажной цены — это себестоимость продукта, еще треть — это ваши издержки в плане зарплат, налогов, постоянных, переменных расходов, и треть должна остаться какой-никакой прибылью, что не всегда получается, — говорит Максим Кормушкин. — Плюсом этот вид бизнеса предусматриваем ежедневные, огромные списания, пекарни обязаны это делать. Мы просто привозим, выкидываем в помойку очень много продукции. Мы по-другому сделать не можем, потому что жизнь нашей выпечки составляет всего лишь навсего 12 часов. У нас ночью пекаря отпекли, утром привезли, вечером привезли обратно и выпечка улетела в помойное ведро. Такой цикл.

Что касается формирования цен в пекарнях, то здесь тоже всё индивидуально. В пекарне могут продавать и очень дорогие круассаны и их даже начнут брать, но заводить ли такую позицию в меню надолго — выбор предпринимателей. С одной стороны, если условный круассан сделан из хороших продуктов, то покупатель это наверняка оценит. Но, с другой стороны, приобретать на завтраки выпечку по 220 рублей за штуку сможет не каждый. Чтобы не отказываться от позиции совсем, пекарням стоит поднапрячься, к примеру добавить в ассортимент полуфабрикаты. Хороший спрос на них будет отбивать более скромный на те самые дорогие круассаны, говорят эксперты.

Чтобы сохранить в меню выпечку с высоким ценником, пекарням нелишним будет сформировать дополнительные линейки более популярной продукции
А вот с тем же курабье заморачиваться не стоит, оно себя «отобьет», говорит Максим Кормушкин

— Намного выгоднее делать курабье, я вам скажу. Вот это — да. По полтонны курабье — вот это нормально. Но это не наш путь. А вот делать слойку дорогую, вкусную, сложную — это, конечно, трудно. Спрос падает, и в первую очередь из-за этого, — рассуждает Максим Кормушкин. — Когда сам проект «Чечки-Бречки» открывался, у нас круассан классический продавался за 50 рублей. Сейчас он уже 150, он в три раза дороже стал за 5 лет. И то 150 рублей сейчас — это экономически нецелесообразная цена, это мы уже в пользу потребителей играем, можно выше, но его просто не будут покупать. Единственная возможность здесь — рост ассортимента и смена того продукта, вокруг которого всё завернуто. Желательно, чтобы ходили за чем-то другим, а круассан должен быть дополнением.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем