MGORSK
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+15°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

с-в.

727мм 49%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Город Павел Рыбушкин, директор риелторской компании, психолог, музыкант, меценат: «Самолет, который взлетает, должен точно знать, куда он летит»

Павел Рыбушкин, директор риелторской компании, психолог, музыкант, меценат: «Самолет, который взлетает, должен точно знать, куда он летит»

Кто такой меценат? Для чего человеку нужна благотворительность? Как стать успешным руководителем и счастливым семьянином? Падают ли деньги с неба? Почему одних людей деньги любят, а других – нет? Что делать, если вас одолевают сомнения в успехе? Как не дать пропасть таланту? Деньги нужны всем – кому поможет меценат?

– Павел Владимирович, почему вы выбрали в качестве высшего образования психологию, но психологом не стали?

– Это был стихийный выбор. Я интересовался духовными вопросами, искал самого себя. Со временем я понял, что по призванию я не психолог. Мое призвание не связано ни с профессией, ни с именем. Махатма Ганди говорил так: «Я человек, который освободит Индию без насилия». А я человек, который способствует раскрытию талантов других людей. Мне нравится видеть, как люди раскрываются рядом со мной. Вот, например, люди, которые работают рядом со мной. Если у меня получается раскрыть потенциал своего сотрудника, то мне уже не приходится заставлять его хорошо работать: он делает это сам. Можно же заставлять человека делать что-то, а можно вовлечь в процесс. Результат будет совершенно разным.

– Вам помогают в управлении коллективом знания, которые вы получили в университете?

– Безусловно, помогают. Я каждый день работаю не только со своими сотрудниками, но и с людьми, которые приходят к нам в компанию, и вижу много непростых житейских ситуаций. Но использую я не столько теорию, сколько практику. Тем более что бизнес наш клиентоориентированный. Интересы клиента стоят у нас на первом месте. И когда клиент приходит с какой-то проблемой, мы помогаем ему ее решить. В этом отношении задачи моей компании совпадают с моей миссией по жизни.

– Какие жизненные принципы вы используете в работе?

– Главный из них – предельно открытые взаимоотношения. Мы помогаем людям воплотить их мечты в реальность – найти для них то место, где им было бы комфортно жить. Все остальное – технические вопросы. Поэтому я считаю, что психология – это базовая наука, которую каждый применяет в жизни в силу своего миропонимания. Хотя я лично больше руководствуюсь Библией. А психология мне лично помогает правильно выстроить процесс продаж своих услуг.

– Какими были ваши убеждения к концу учебы в вузе?

– Мои убеждения сформировались в процессе деятельности. Так я пришел к незыблемому правилу – быть предельно честным с самим собой и с клиентом. Бизнес – жесткая штука. Иногда мне приходится делать вещи, которые противоречат интересам других людей. Это может привести к непониманию меня ими. Но здесь нужно четко понимать, что мой профессионализм, моя зрелость и самодостаточность полностью зависят от того, на сколько мой бизнес повернут лицом к клиенту. Я не разделяю честность по отношению к самому себе и по отношению к своему клиенту.

– Когда вы решили, что станете руководителем собственной фирмы? Как пришло такое решение?

– Мое решение развивалось постепенно. Сначала я работал в компании как наемный работник, потом открыл свое ИП, а вскоре после этого предложил сотрудничество своему будущему компаньону. Некоторое время мы работали вместе, но наши дороги разошлись, и уже больше года я работаю один.

– Что вам дало сотрудничество? Не трудно ли было приходить вдвоем к единому мнению?

– Нет, не трудно. Я считаю, что трудно запускать ракету в космос, все остальное не трудно. Да, нам, двум лидерам, приходилось постоянно искать компромиссы, правильно распределять обязанности, чтобы всегда в наших отношениях присутствовала определенная гармония. Ведь если пойти по пути «рак – лебедь – щука», то повозка никогда никуда не уедет. Самолет, который взлетает, должен точно знать, куда он летит. Представьте себе самолет, в котором два пилота никак не могут договориться о том, куда они направляются! Самолет в конечном итоге просто разобьется! В процессе полета пилоты, конечно, могут изменить курс, но в любом случае они должны четко согласовывать курс полета. Когда курсы расходятся, пилоты садятся в разные самолеты.

– А в семье вам удается согласовывать курс полета или кто-то управляет самолетом один?

– Моя жена – высокореализованная личность, поэтому вопросов лидерства в нашей семье не возникает. Мы с женой всегда все согласовываем – у нас ведь общие цели, и нам удается выстраивать гармоничные, партнерские взаимоотношения. В этом плане я очень счастливый человек.

– Как вам это удается?

– Многие люди пускают процесс взаимоотношений друг с другом на самотек, а потом жалуются, что у них в семье нет счастья. А что они сделали, чтобы оно у них было? Я убежден, что любую вещь нужно делать самому, чтобы она была. Никому ведь не падают с неба ни деньги, ни богатство. А если такое и случается, то человек под это дело должен как минимум адаптироваться, иначе он довольно быстро разорится и снова станет бедным. Богатство, на мой взгляд, определяется не количеством денег в кармане, а способом мышления. Еще Эрих Фромм писал, что сначала нужно быть, а уж только потом иметь. Или: сначала быть внутренне богатым, потом делать и в конечном итоге иметь. Я сам создаю свое семейное счастье.

– Какие сомнения были у вас на тот момент, когда вы начинали свой бизнес, и как вы их преодолевали?

– Нормальный человек всегда испытывает определенные сомнения. Главное, чтобы эти сомнения не разрушали его, а укрепляли. Мы сейчас живем в эпоху одного из самых серьезных кризисов. Причем не в какой-то отдельно взятой стране, а в мире! И естественно, мне непросто было прожить то время, когда мы с компаньоном только разделились. Но кризис всегда имеет две стороны медали. Одна из них – опасность, а другая – возможность, развитие, преодоление. Мы сохранили свой бизнес. Это не говорит, конечно, о том, что сейчас у меня нет никаких сомнений. Но я считаю, что сомнения – это ключ к успеху, когда не поддаешься им, а преодолеваешь их. А для этого нужна каждодневная работа над собой.

– Ваши убеждения рождаются из преодоления своих сомнений или из чего-то другого?

– Я практик, и мои убеждения рождаются именно из практики.

– Во что вы верите?

– Я верю, что если человек движется в выбранном им направлении, то он сможет преодолеть любую проблему, и результат обязательно будет. Я верю, что человек сам делает свою жизнь и все, что есть вокруг него. Это определенно. Мы ведь не рабы, а дети Божьи. А это значит, Бог всех нас создал принцами и принцессами. Исходя из этого я полагаю, что обладаю тем же набором возможностей, что и Бог. Главное – жить по Его законам, быть честным с самим собой. Я лично так определяю для себя: насколько человек честен по отношению к самому себе, настолько он Человек. Как говорят ламы: «Кто-то приходит – смотрит, а кто-то приходит – видит». Во всех святых книгах говорится одно и то же: надо жить, надо радоваться, надо быть счастливым.

– Почему одних людей деньги любят, а других нет?

– В этом есть определенная доля везения, но не она играет определяющую роль. Просто один человек рано встает, поздно ложится и весь день трудится над тем, чтобы у него деньги были, а другой этого не делает. В любом случае у одного есть реальная работа над собой, над результатом, чего люди часто не хотят видеть, а у другого ее нет. Вспомните «Битлз». Они 40 раз приходили в разные студии звукозаписи, откуда их прогоняли со словами, что они бесперспективны.

– А как же гениальные поэты? Не все талантливые люди умеют продавать.

– А что эти поэты сделали для того, чтобы их услышали? Возьмем для примера Вознесенского. Что он сделал для того, чтобы его услышали? Он пошел в люди и читал им свои стихи. Что я сделал для того, чтобы меня услышали как музыканта? Я создал ансамбль RybushkinBluesBand, организовал концерт, на который пришли люди, и теперь меня и моих друзей знают в Магнитогорске. А вчера мы были еще никому неизвестны. Вы правы только в том, что поэты – не бизнесмены. И они не созданы продавать свои произведения. Но существуют ведь люди, для которых продвижение талантов является профессией. У всех великих музыкантов были менеджеры. Не нужно выступать в защиту Васисуалиев Лоханкиных, которые лежат на диванах и мыслят о мировой революции. К тем, кто находит в себе силы подняться с дивана, рано или поздно приходит успех.

– А вы считаете себя удачливым человеком?

– Я удачлив. Но для того, чтобы удача у меня была, я каждый день рано встаю и что-то делаю для этого.

– Что самым сложным было для вас в начале пути?

– Мне нужно было научиться вдохновлять коллектив. Это очень тонкий вопрос – уметь вдохновлять, чтобы коллектив двигался за тобой даже в самой сложной ситуации. Я делаю все возможное, чтобы мои сотрудники меня понимали.

– Под сложной ситуацией вы подразумеваете кризис?

– Вовсе нет. Я думаю, что каждый человек живет в той реальности, которую сам для себя создает. Да, сейчас обстоятельства складываются так, что многие предприниматели склонны списывать свои неудачи на кризис, на общую обстановку в стране, на ситуацию в мире, на масонскую ложу, на итальянскую мафию… И это мешает им нормально развиваться. А я считаю так: если человек хочет развиваться, он ищет возможности, а если он боится взять на себя роль творца своей жизни, то ищет оправдания своим неудачам. Я же привык не ждать у моря погоды, а создавать ее для себя. Думаю, проблем не бывает только у тех людей, которые никуда не идут.

– Как финансовый брокер вы наверняка знаете, что давать деньги под процент – это ростовщичество, которое в Коране считается смертным грехом. Как вы относитесь к этому?

– Я считаю, что деньги – это энергия. Человек воспользовался этой энергией и передал ее другому. Если поток денег воспринимать именно так, то никакого греха в этом нет. Есть люди, которые нуждаются в помощи, и я могу им ее оказать. Главное здесь – открытость и предельная честность. А вот скрывать от людей, какой процент они должны будут выплатить банку, – это уже точно грех. Самый большой грех – это неосознанность в действиях. Я же четко понимаю, что делаю.

– Но в Японии кредитный процент равен практически нулю.

– Во многих развитых странах есть государственные кредиты для молодых, для начинающих бизнесменов, льготные автокредиты... У нас в стране этой культуры еще, к сожалению, практически нет, но она уже начала зарождаться.

– Как вы это ощущаете?

– Политика банков начала меняться в сторону клиентов, бизнес тоже меняется. Если раньше все гнались за сверхприбылями, то сейчас все смещается в сторону стабильности и разумной прибыли.

– По каким правилам вы управляете своей компанией?

– Я считаю, что правильно организованная компания – это большой симфонический оркестр, в котором успех и красота игры любого инструмента зависит от согласованных действий каждого и в определенном смысле настроенности инструментов. Я помогаю своим сотрудникам правильно «настроить инструменты» и дирижирую этим оркестром.

– Почему вы решили заняться благотворительностью?

– Мне Бог и сама жизнь много чего дают. А человек не должен быть просто потребителем того, что ему дается свыше, он должен также и отдавать. Я счастливый, обеспеченный человек, и я решил для себя, что могу что-то отдавать другим людям. В том числе и музыкой. Я очень хочу, чтобы в Магнитогорске было больше музыки.

– У вас есть музыкальное образование?

– У меня нет музыкального образования. Но я хорошо разбираюсь в музыке, потому что очень ее люблю.

– Когда родилось ваше увлечение музыкой?

– Когда я учился в третьем классе, отец мне поставил песню «Битлз» из альбома Abbey Road – Here Comes the Sun. Она мне показалась очень красивой. С тех пор прошло довольно много времени, я уже учился в институте, когда моя любовь к музыке стала реализовываться в определенные действия. Потом был длительный период, когда заниматься музыкой мне не удавалось. Но однажды я решил, что музыка – это часть моей жизни, это часть меня, и я не могу ее просто так откинуть. Музыка помогает мне расти как в бизнесе, так и духовно. Махатма Ганди в свое время говорил: «Вся жизнь наша – это что-то целое. Если в чем-то важном для тебя ты себя не реализуешь, то это неизбежно влияет на всю остальную жизнь». И я это чувствовал, пока не начал заниматься музыкой. Сейчас я ощущаю себя более полноценным.

– Какую музыку вы играете?

– Мы играем ритм энд блюз – плотный гитарный блюз. Сегодня нас в ансамбле пять человек. За полгода мы сделали огромный качественный скачок. Уже на всю эту осень у нас запланированы гастроли.

– Вы можете рассказать о тех программах, в которых вы участвуете в качестве мецената?

– Мы выбрали очень удобную для нас форму помощи – мы платим стипендии талантливым детям интерната «Семья». Называется она «Успех».

– Что такое благотворительность, на ваш взгляд?

– Я считаю, что благотворительность – это нормальный подход нормальных людей к жизни. Человек, на мой взгляд, не может быть счастливым сам в себе. Поэтому благотворительность не обязательно должна выражаться в виде финансовой поддержки. Это может быть обычная помощь любому человеку, которого ты встречаешь на улице. Много людей в мире долгое время не могут полноценно питаться, испытывают недостаток в воде, у них нет крова. А нам природа очень много дает. По меркам мира я, вы, да и любой магнитогорец – очень богатые люди. У нас есть все, чтобы удовлетворить наши основные потребности. И почему бы нам не помочь тем, кто нуждается в нашей помощи?

– Вы ведь и озеро Банное хотели очистить? Как вы предполагали это сделать? Почему у вас не получилось осуществить свое желание?

– Идея очистить Банное родилась у меня в этом году, и она обязательно осуществится. Просто необходимо время на подготовку для ее реализации. Я считаю, что не одно поколение магнитогорцев являлось потребителем красоты озера Банное. Со временем оно очень сильно загрязнилось, и все мы участвовали и участвуем в этом процессе. Получается так, что человек и здесь выступает потребителем.

– Водой озеро тоже не успевает пополняться – слишком много мы ее черпаем из него.

– Это, конечно, мы тоже должны учитывать. Но моя основная идея заключается в другом. Я плаваю в озере, и под водой вижу все что угодно, начиная от пачек сигарет и кончая бутылками, шинами и прочим мусором.

– Но как его убрать из-под воды?

– Для этого необходимо разделить озеро на зоны и привлечь к работе тех многочисленных людей, которые в нем купаются, каждому выдав ласты и маску. Когда у нас возникла эта идея, мы не были готовы к тому, чтобы реализовать ее сразу. Для этого необходимо подключить к проекту базы отдыха, расположенные по берегам озера. Я считаю, что служащие баз отдыха должны были чистить озеро регулярно, но они даже не задумываются над его состоянием. А ведь природа не бездонна. Экологическая катастрофа уже началась, но мы можем ее хотя бы приостановить.

– Есть ли среди меценатов люди, на которых бы вы равнялись?

– Я над этим не задумывался. Мне нравится сам факт, что я не являюсь просто потребителем.

– Деньги нужны всем. Как вы выбираете, кому помочь, а кому нет?

– Всем помочь невозможно. Мне важно, чтобы моя помощь сработала, не пропала даром. Поэтому я уверен, что помогать надо сильным. Например, стипендию «Успех» будут получать дети, которые заслужили ее своей учебой, своей работой. Хотя вопрос больных детей для меня тоже важен, и я участвую по возможности во всех подобных акциях, о которых знаю. И стараюсь привлекать к такой помощи других состоятельных людей. Прямо скажу, что не все с удовольствием на эту тему откликаются, и мне это не очень понятно. Разве трудно выделить небольшую сумму денег человеку, который крайне в них нуждается?

– Вы не считаете, что благотворительность в наше время – практически геройский поступок?

– Нет, я так не считаю, потому что если у меня завтра не будет денег, я извинюсь и не дам их. Я не считаю, что нужно отдавать последнее. Мудрецы Талмуда говорят: «Если человек хочет заниматься благотворительностью, то он имеет право истратить только пятую часть своего состояния и не больше – чтобы потом самому не впасть в зависимость от чужого благодеяния». Благотворительность должна исходить от избытка.

– Но кто-то может посчитать вас жадным…

– У меня нет цели быть хорошим или плохим. Оценки «хороший» и «плохой» крайне субъективны. Я придерживаюсь иной политики: «эффективный» – «неэффективный», «сделал» – «не сделал». Самое главное мерило всему – результат.

– Руководитель – человек, как правило, очень занятой. Когда вы все успеваете?

– Когда человек ставит перед собой цель успеть, время раздвигает перед ним свои границы. Поэтому я успеваю заниматься почти всем, чем хочу: музыкой, семьей, бизнесом. Есть вещи, на которые мне в настоящий момент времени не хватает. Пока. Но я над этим работаю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем