В целом по Челябинской области Интернет как источник информации вышел на второе место, опередив печатные СМИ. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в январе группой социологов под руководством екатеринбургского политолога Константина Киселева. Эти данные уральский эксперт опубликовал сегодня, 5 февраля, в своем блоге в «Живом журнале».
В ходе социсследования, охватившего Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Аргаяш, было опрошено 3146 человек методом анкетного опроса, который был дополнен проведением фокус-групп и экспертных интервью.
Традиционно первым по популярности среди жителей региона названо телевидение (81,2%). Интернет занял вторую сточку общеобластного рейтинга (38,8%), потеснив газеты и журналы на третью ступень «пьедестала» (33,9%). По мнению исследователей, рост популярности глобальной сети на Южном Урале обеспечивают крупные города, такие как Челябинск и Миасс. «Если бы в общей выборке доля сельских респондентов была выше, в целом картина по области была несколько иной, – отметил Константин Киселев. – Любопытным фактом является, что наиболее активными группами интернет-пользователей оказались студенты и работники бюджетных организаций».
Челябинск выбился в абсолютные лидеры по объему интернет-аудитории (53,5%), совсем немного отстает от него Миасс (46%), более скромный показатель у Магнитогорска (35,7%). «Магнитогорск и Златоуст показали средние «по больнице» показатели, близкие к общеобластным. Понятно, что сельский Аргаяш отстал. И все же, в общем и целом Интернет опередил газеты», – подчеркнул эксперт.