Город Владимир Лаптев, педагог дополнительного образования, мастер айкидо: «Сны более материальны, чем мы о них думаем»

Владимир Лаптев, педагог дополнительного образования, мастер айкидо: «Сны более материальны, чем мы о них думаем»

Магнитогорец Владимир Лаптев занимается необычной теорией – изучает связь между спортом высших достижений и миром снов. С 2007 года Владимир Михайлович работает в системе образования – преподает детям дзюдо, айкидо, карате и другие виды единоборств. Что связывает спорт со сновидениями? Чему можно научиться во сне? Какие люди вообще не видят снов? Об этом – в интервью Владимира Лаптева корреспонденту сайта Mgorsk.ru.

Владимир Михайлович, почему вы уделяете такое внимание снам?

– Сон – это основа тонкого материального тела, в котором человек выбирает, кем он будет в дальнейшей жизни и как он будет в ней действовать.

В спортивной работе с детьми вы применяете свои знания о сновидениях?

– Конечно. Ведь я знаю по себе, что дети видят очень реальные сны, но не знают, о чем они им говорят. А сны ребенка могут быть связаны либо с его будущим, либо с прошлым, либо с настоящим. Если ему помочь их понять и научить осознанно погружаться в сон, он становится способным осваивать и менять свое будущее. Когда мы открываем свое сердце, то открываем свой разум, а когда мы открываем свой разум, то вступаем на путь, как сказал Морихей Уэсиба, «вселенской любви и гармонии». Так ребенок начинает видеть яркие сновидения как свою перспективу внутри себя. Если она не очень чиста, так как архетипов в нас заложено очень много, мы вместе с ним и его родителями можем подкорректировать его взаимоотношения в материальном мире, повлиять на его восприятие через физические или психические упражнения.

Как связаны между собой спорт и способность видеть сны?

– Очень тесно. Настоящий мастер может преподавать спортивную борьбу не только на уровне техник, направленных на совершенствование владения своим физического телом, но и на уровне мышления – через формирования сознания, способствующего развитию личности. Это техники, которые предполагают серьезный опыт по воздействию человека как на свою физическую, так и на психическую оболочки. За счет этого тренирующиеся получают способность входить в свое духовное пространство и реализовывать себя в нем.

Вы изучали эти техники в университете?

– Азы моего научного знания в этом направлении были заложены именно там – на кафедрах психологии, морфологии, физиологии, анатомии и других. Впоследствии, готовясь к защите диссертации, я перечитал огромное количество литературы на эту тему.

Институты физкультуры воспитывают в спортсмене духовность?

– Не в полном объеме. Спортсмен должен научиться воспринимать требования тренера как необходимые для адаптации своего организма к серьезным нагрузкам. В последнее время участились случаи гибели спортсменов во время соревнований. Причина одна – не до конца сформированные физические и психические качества, которые корнями произрастают из духовности. Только приспособленный организм способен удержать психику от разрушения: физические нагрузки, которые существуют в олимпийской системе, неимоверно высоки, отчего в организме человека формируются свободные радикалы. Они мешают спортсмену показывать высокие результаты, к тому же в крови вырабатывается молочная кислота, окисляющая кровь. И система знаний, преподаваемая в институтах физкультуры, позволяет тренерам в процессе многолетней подготовки выводить свободные радикалы из организма разными методами, в том числе духовно развивая личность спортсмена.

Я правильно вас поняла, что этого можно достичь только через физические нагрузки?

– Нет. Физические нагрузки связаны с психикой, а не с духовностью. Психика – это реакция организма, а духовность – это реакция мысли. На сверхнагрузки реагирует психика, но не духовность. Если болевой порог увеличивать потихоньку, то психика развивается и становится способной к аскезе, через которую человек уже может перейти в духовный план. Если же нагрузки увеличить слишком быстро, то произойдет взрыв психики, от которого человек может погибнуть. Поэтому нагрузки спортсменов увеличиваются циклами, вследствие чего навык принимает форму, стабилизируется и уходит в фазу совершенствования.

Но вы, как я поняла, начали свое духовное развитие под влиянием снов?

– Да, это было в глубоком детстве. Мне тогда часто снился один и тот же сон, который сильно воздействовал на мою психику. Затем через сны я начал понимать, что должен делать в реальности. Если мое действие не было «санкционировано», меня реально наказывали. Например, если во сне мне говорили, что вот с этими ребятами я водиться не должен, а я продолжал с ним встречаться, то за их провинности наказывали меня. После нескольких таких случаев я стал смиреннее. Я постоянно чувствовал, что меня кто-то ведет по жизни буквально за руку. Так я оказался в Магнитогорске, где сегодня пребываю в качестве преподавателя боевых искусств.

Бывают ли люди, которые вообще не видят снов?

– Да. Между людьми существует пять основных видов отношений: нейтральные, служебные, дружеские, родительские и супружеские. Они могут быть как созидательными, так и разрушительными – все, кроме нейтрального. Причем ребенок через взаимодействие с родителями уже с рождения выбирает, в каких он будет пребывать отношениях – в светлых или в темных. Вселенский разум дает человеку все, что он захочет, поэтому разрушитель и сны видит, разрушающие его самого. Снов нет у человека, выбравшего нейтральное отношение.

Когда-то я работал вместе с одной женщиной, которая обратилась ко мне за помощью: она не видела сны. Она никак не могла решиться ни на одно из отношений. Само по себе это не страшно, но такой человек не развивается: в нем нет ни нравственности, ни этики, ни эстетики. Нейтральное положение не предполагает суждения в ту или иную сторону, поэтому у человека нет выбора, и он носим теми духами, которые диктуют ему, что делать. Такому человеку необходим учитель, который научит его практиковать физическую и психическую аскезы для продвижения в духовной жизни. А куда он пойдет – в созидатели или разрушители, – зависит от проекции света внутри него. Но разрушитель не всегда значит «плохо». Иногда в жизни человека наступает такой период времени, когда он должен разрушить уже созданное.

Как научиться видеть сны, которые помогут человеку понять самого себя?

– Необходимо выбрать дружеские отношения, в которых сильно работает нравственный аспект, связанный с любым ненасильственным действием. В славянском народе генетически заложено искоренение всех аспектов раболепия, рабства. Славянские волхвы были настолько глубоки в понимании процессов формирования личности, что уже с рождения помогали каждому освоить метод самопогружения (мистический сон).

Каким образом действует механизм погружения в самого себя?

– Сам духовный мир состоит из ясного и затемненного видения. Затемненное видение воспроизводит сны, связанные только с чувственным удовольствием. Например, если женщина живет в напряженных отношениях с мужем, она будет видеть сны-желания, в которых она с другим мужчиной, и начнется ее отторжение от семьи. На мой взгляд, в школах должны быть специалисты, которые будут обучать детей концентрации и медитации на конкретный объект – его собственное сознание. Если ребенок научится это делать, он своими глазами увидит, к чему ведут его конкретные поступки, и у него включится осознание их последствий уже в этом мире.

Я говорю так уверенно, потому что сам через это прошел. Смирение – главный фактор ясновидения. Такой ребенок не убегает ни от учителя, ни от себя. Он хочет получать безграничное количество знаний, потому что знаниями невозможно насытиться.

Выходит, что если человек не развит духовно, то ему просто опасно погружаться глубоко в сон?

– Совершенно верно. Особенно в такой вид сна, о котором я говорю. Если же это происходит, то уже к 40 годам у него начинает постоянно болеть голова, развивается сосудисто-сердечная дистония: он видел свою реальность, но был нейтрален по отношению к ней, в результате чего нерешенные проблемы вылились на уровень грубого материального тела в виде серьезных заболеваний. Сны такому человеку снятся страшные. Они навязчиво твердят ему: выбирай. Только когда это случится, проблемы снимаются. Ясно увидев, что происходит там, здесь, в реальности, человек становится другим. Там, где нет осознания, ясности, чувства, наслаждения туманят, оглупляют.

Если сны так важны, то почему в нашей науке нет новых разработок по снам?

– Вы ошибаетесь. В УралГУФКе на кафедре биологии работает мой ученик Михаил Феропонтов. Окончив кафедру борьбы, он поступил в магистратуру и сейчас проводит опыты с водой, вернее, со слюной человека. Он принимает у волонтеров пробирки со слюной, проводит их анализ на биохимический состав и смотрит, какие реактивы присутствуют в слюне на макро-микро уровне организмов как продуктов распада лактатной структуры. Чем более упорядочена структура слюны в кристаллизации (при замораживании), тем здоровее организм, а значит, и восприятие во сне лучше, так как продукты распада создают мало помех. В этих опытах используется формула взаимодействия воды с внутренним психическим состоянием человека. Как говорится, скажи, что ты ешь и пьешь, и я скажу, кто ты. Кстати, совет, как определить свое состояние утром. Проснувшись, ощутите вкус слюны во рту: если в ложечке языка капля была с горчинкой, сон был очень плохой – что-то может случиться, будьте осторожны, если с кислинкой – есть какое-то заболевание, а если сладкая, то у вас все хорошо. Так что все, что связано с нашими снами, подтверждается материальными носителями в нас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем