MGORSK
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

2 м/c,

ю-з.

722мм 67%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город Сергей Кукин, начальник учебно-спортивного отдела управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Магнитогорска: «Моду в любом виде спорта диктует молодежь»

Сергей Кукин, начальник учебно-спортивного отдела управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Магнитогорска: «Моду в любом виде спорта диктует молодежь»

10 июля на трассе «Магнитогорск – оз. Банное, горнолыжный центр» состоялся велопробег, посвященный празднованию дня города и Дню металлургов. Глава города Евгений Тефтелев, издавший к этому событию специальное постановление, лично провожал участников в путь.

Главным судьей этого соревнования был Сергей Кукин. С ним – наш разговор.

Сергей Владимирович, если вы были главным судьей велопробега, то наверняка занимаетесь велоспортом.

– Нет, я легкоатлет. Но по роду своей работы хорошо знаком со многими видами спорта, в том числе и с велосипедным, знаю правила проведения соревнований и квалификационные требования к их проведению. И если говорить о состоянии велоспорта в нашем городе сегодня, то в настоящий момент он, можно сказать, переживает второе рождение. Хотя массовым видом еще не стал. Пока сравнивать его с тем велоспортом, который существовал в Магнитогорске лет 20-30 назад, нельзя.

Почему?

– Потому что жизнь не стоит на месте, она развивается. Развивается, соответственно, и спорт. В том числе и велосипедный. 20-30 лет назад мы не имели экстремального велосипеда – ВМХ, маунтинбайка. А сейчас ими занимаются многие горожане, преимущественно молодые люди. Экстремальный велоспорт пользуется большой популярностью в молодежной среде. А ведь именно молодежь определяет моду в любом виде спорта.

Наверное, появление самого экстремального велосипеда в российских городах тоже очень сильно повлияло на эту самую моду.

– Естественно. Развитие велосипеда, как машины, двинулось далеко вперед. Сейчас даже смешно вспоминать тот набор велосипедов, которым пользовались наши родители и даже мы сами в детстве. Существовало две основные разновидности этих машин: велосипед (назовем его «обыкновенный») марки «Турист» и спортивный «Старт-шоссе» с тонкими трубками на колесах. Предназначался «Старт-шоссе» только для асфальтированных дорог, стоил довольно дорого и даже тем, кто мог позволить себе его покупку, нелегко было его достать. А сейчас на рынках царит обилие велосипедной техники и глаза разбегаются от разнообразия марок велосипедов.

Обилие усложняет выбор, несет в себе риск купить, скажем так, не совсем то, что ты хотел купить.

– Да, производителей велосипедов много. В основном все их изделия ярко раскрашены, а в остальном все велосипеды очень похожи друг на друга. Выбор велосипеда зависит от того, что именно ты хочешь получить от него. Одно дело – езда по шоссе, другое дело – скоростной спуск с горы и совсем иное – выполнение трюков с помощью велосипеда. Одно могу сказать точно: если хочешь заниматься этим видом спорта, то разобраться в марках велосипедов и их качестве придется.

Во время соревнования использовались самые разные велосипеды. И наверняка это повлияло на результаты соревнований.

– Типов веломашин в велопробеге участвовало действительно много. Мы не стали делить участников по видам их стальных «коней». Они сами выбирали, на чем им ехать. Проведи мы разделение по типу велосипеда, тогда в соревнованиях потеряли бы половину участников, молодых физкультурников. А наша главная задача — привлечение жителей города к систематическим занятиям физкультурой, спортом, ориентация на здоровый образ жизни. Это нам удалось, да и сам велопробег – это, прежде всего, любительское спортивное мероприятие.

Велоспорт как скоростной спорт в нашем городе был очень хорошо развит в 70-80 годы XX столетия. Сейчас в Магнитогорске нет подобных секций. За счет чего у нас развивается велоспорт?

– Официально у нас в городе велоспорт развивается сейчас в двух местах: в муниципальном учреждении «Магнитогорский спортивно-технический клуб», где работает отделение по развитию велоспорта, а также в муниципальном учреждении «Городской клуб туристов», где открыта секция велотуризма. В свое время велотуризм тоже был очень развит, но во время перестройки потерял привлекательность и пришел в упадок. А сейчас он вновь возрождается и набирает силу. Появилась возможность купить очень серьезные машины, которые выдерживают многодневные походы – велотуры. Замечу, что занятия в муниципальных учреждения проводятся бесплатно.

Какие виды велоспорта развиваются в муниципальном учреждении МСТК?

– В основном, конечно же, экстремальный велосипед – маунтинбайк, ВМХ. Но мы приглашаем туда всех любителей езды на велосипеде.

У клуба есть место для тренировок?

– Хорошая велотрасса есть на левобережном стадионе. Часто ребята выезжают в горы. На территории муниципального учреждения «Экологический парк» есть прекрасные велодорожки, в том числе и для езды по пересеченной местности.

Велосипед является одной из составляющих триатлона. В Магнитогорске развивается этот вид спорта?

– Одно время у нас было несколько любителей этого вида спорта. В настоящее время его у нас, официально, нет.

Как сейчас обстоят дела с мастерами велоспорта, с тренерами высокой квалификации?

– Развал Советского Союза, конечно, подкосил систему подготовки тренеров для велоспорта. Закрылись многие спортивные школы. Велоспорт стал одним из самых комерциализированных видов спорта. Сейчас Министерство спорта РФ проводит упорядочивание работы, в том числе всех спортивных федераций. Идет их аккредитация: предоставляются планы, рассматриваются перспективы развития, формирование сборных команд, ведется пропаганда того или иного вида спорта. В федерации велосипедного спорта основным, как это всегда и было, пока остается шоссейный велосипед. А экстремальный велосипед находится в стадии становления. Для него совсем недавно разработана квалификационная составляющая по выполнению спортивных разрядов и званий.

А у нас в городе есть представительство федерации велоспорта?

– В Магнитогорске в настоящее время не образована федерация велоспорта. Это должны решить сами любители велоспорта, ведь федерацию создает общественность, лучше которой никто не знает, что необходимо делать для развития данного вида спорта, любая инициатива должна исходить именно от общественности. Мы готовы поддержать эти начинания и помогать в развитии.

В Магнитогорске практически отсутствуют велодорожки, что довольно опасно при всевозрастающем автодвижении.

– Забота о велосипедистах у нас проявляется в городском экологическом парке, где есть несколько трасс различной протяженности – 5, 3 и 2 км. Там велосипедисты могут тренироваться без опасности для своего здоровья.

Да, но до него нужно еще доехать!

– Согласен: во всем мире существует определенный стандарт дорог, на которых предусмотрены велосипедные дорожки. Думаю, что и в нашем городе решится этот вопрос: дороги в Магнитогорске уже активно ремонтируются, покрытие на них становится достаточно качественным, на новых тротуарах предусматриваются специальные съезды. Будем надеяться, что и отношения между автомобилистами и велосипедистами тоже станет уважительными. А вообще-то, как и водителям автомобилей, велосипедистам необходимо знать правила дорожного движения.

Будет ли возможность у магнитогорских велосипедистов продолжать свои тренировки в зимнее время? Планируется ли строительство крытых треков?

– В стратегии развития Магнитогорска крытый велотрек пока не предусматривается.

Как родилась идея проведения именно велопробега?

– Идею такую подали в союзе молодых металлургов. И это не случайно, ведь подъем велоспорта в нашем городе начался благодаря именно молодежи. Мы поддержали их идею и совместно провели первый велопробег «Магнитогорск – озеро Банное, горнолыжный центр» уже в прошлом году. Тогда в нем приняло участие 178 человек.

По категориям они как-то делились?

– Только по возрастным. Но пробег не был всего лишь какой-то прогулкой: соревнования проходили на время, и скорость движения была очень высокой. Поэтому мы людей предупреждали: дистанция далеко за 40 км, находиться на ней более двух часов (а среднее время пребывания на дистанции составило больше двух часов) – это достаточно серьезное испытание. Особенно в такую жару, какая стояла 10 июля. Желание принять участие в пробеге вполне понятно, но и о состоянии веломашины тоже необходимо было подумать. Как бы ни был человек морально и физически готов к подобным соревнованиям, важна именно общая подготовка – и спортсмена, и его техники. И те люди, которые выступали в велопробеге, в том году и в этом году тоже достигли хороших результатов – люди не случайные. Это люди, которые занимаются велоспортом, увлечены им, занимаются им на серьезном уровне и, естественно, к соревнованиям они тоже готовятся достаточно серьезно. Ну а те, кто хотел просто проявить себя, тоже приняли участие в велопробеге.

Вы их как-то отмечали?

– Победителей и призеров в своих возрастных группах. Контрольное время пробега составило три часа. После этого мы могли выключить секундомер и уйти, но у нас была связь с трассой, и мы знали, что на дистанции находится еще одна участница, время которой в итоге составило 3 часа 13 минут 57 секунд. Мы не только дождались ее, но и наградили специальным призом «За волю к победе» – за то, что не сошла с дистанции, проявила выдержку, характер, целеустремленность. И она сама была довольна тем, что достигла цели, которую ставила перед собой, выйдя на старт: достичь финиша.

Сколько участников было заявлено в этом году и сколько из них доехали до финиша?

– Стартовало 296 человек возрастом от 18 лет и старше. Финишировали 272 участника. Колонну сопровождали машины госавтоинспекции, вместе с участниками шли две машины скорой помощи и машина технической помощи, а для тех, кто сошел с дистанции, мы предусмотрели автобус, который замыкал весь пелотон.

А лидеров много было?

– Около 25-30 человек. Это те самые велосипедисты, которые, уже выходя на старт, планировали показать хороший результат.

Если разделить участников по возрастам, кого было больше?

– Конечно, молодежи в возрасте от 18 до 30 лет. У мужчин таких было почти 140 человек!

А сколько всего было категорий?

– Семь: четыре мужских (18-30, 31-40, 41-49 и 50 лет и старше) и три женских (18-30, 31-40 и 41 и старше).

При общем старте обычно падает много велосипедистов.

– У нас, слава богу, этого не случилось. Хотя в процессе движения падения, конечно же, были, но обошлось без серьезных травм. Мы стартовали на территории города от памятника первой палатке, и первые километры участникам пришлось преодолевать по городским улицам. Поэтому мы просили их не устраивать гонок в городской черте. И, надо сказать, они продемонстрировали своим ровным движением любовь к велоспорту, основы здорового образа жизни. Ну а когда колонна вышла за черту города, сразу сформировалось две группы лидеров. Впоследствии они и разыграли главные призы пробега.

Кто стал победителем пробега?

– Среди самых старших участниц первое место завоевала работница Гипромеза Людмила Нимерович. Она проехала дистанцию за 1 час 49 минут 54 секунды. Время достаточно приличное. Даже многим мужчинам оно не покорилось. И уже вторая участница этой возрастной группы Татьяны Мармыгина пришла на финиш через 2 часа 20 минут 51 секунду. В возрастной категории женщин среднего возраста первой пришла на финиш Елена Мицан из МГТУ. Мы эту спортсменку знаем. Она мастер спорта по лыжному биатлону. Второе место заняла Лариса Денисова. Тоже человек известный в спортивной среде: занимается боди-билдингом, неоднократная победительница различных соревнований, председатель городской федерации. В молодой возрастной категории победительницей стала Анна Воробьева, второе место – у Алины Яковлевой – МГТУ.

У мужчин в ветеранской группе (а их было довольно много) 1 место занял Александр Любицкий – учитель физкультуры школы №55 со временем 1 час 22 минуты 50 секунд. Второе место занял Сергей Конев – МГТУ. Ему немного не повезло: упал за 100 метров до финиша. В результате 1 час 24 минуты 29 секунд. Во второй возрастной группе первым стал Олег Шекунов. Андрей Иванов, работник ММК пришел вторым. В возрастной группе 31-40 лет первое место занял Игорь Кравцов, наш олимпийский чемпион. Второе место у Юрия Жукова.

В младшей группе победителем стал Олег Можгин, представитель компании «Спорт-мастер» – 1 час 22 минуты 29 секунд. По сравнению с прошлым годом он на 2 минуты улучшил свой результат и выиграл у Александра Любицкого всего 21 секунду. Артем Рычков занял второе место, а Иван Мурзадерев проиграл ему всего две секунды!

Интересно то, что именно ветераны и самые молодые участники пробега среди мужчин показали лучшее время. Думаю, это не случайно. Насколько я знаю, и Сергей Конев, и Александр Любицкий занимались велоспортом в молодости – как раз в то самое время, когда он был на пике развития в Магнитогорске. А молодежь показывает результаты уже сегодняшнего велоспорта.

– Будем надеяться, что позитивная динамика, наметившаяся в развитии магнитогорского велоспорта, сохранится и в следующем году. А мы со своей стороны будем его постоянно поддерживать.

У вас уже есть планы по этому поводу?

– Во вторую субботу августа мы традиционно празднуем день физкультурника. В прошлом году провели велокросс в Экологическом парке. В этом году также планируем провести велокросс и рассматриваем вопрос о проведении велопробега по маршруту объездной дороги Магнитогорска. Дистанция будет немного меньше – около 35 километров. Но, как и в соревнованиях, посвященных Дню металлургов, детей младше 18 лет мы до участия в велопробеге допускать не будем: опасно. А вот на велокросс приглашаем всех желающих. Его дистанции доступны для всех возрастных категорий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем