Компания Solaris, которая пришла на смену Hyundai, опубликовала прайс-листы на все четыре модели. Они выпускаются на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге российским холдингом AGR Automotive и представляют собой полные копии привычных нам Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio и Rio X.
Модель HS (бывший Hyundai Solaris) предлагают в широком наборе версий, причем удивляет исчезающая разница в их стоимости. Базовая комплектация с 1,4-литровым мотором (100 л. с.) и механической коробкой передач стоит 2,01 миллиона рублей, а версия с шестиступенчатым «автоматом» немногим больше — 2,016 миллиона. Комплектация сразу неплохая: две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Такая же версия с 1,6-литровым (123 л. с.) мотором и механикой стоит 2,013 миллиона, а с «автоматом» — 2,019 миллиона. Получается, доплата за более мощный мотор и «автомат» — всего 9 тысяч рублей. Невелика и разница с остальными комплектациями, а самые дорогие HS стоят 2,209 миллиона.
Бывшие Rio предлагают только со старшим силовым агрегатом (1,6 + АТ), и цены за седан KRS находятся в диапазоне 2,038–2,177 миллиона, а за хетчбэк KRX с увеличенным просветом просят 2,064–2,345 миллиона рублей.
Цены на легковые Solaris выглядят конкурентоспособными. Но и альтернатив с ценой около 2 миллионов рублей много, и в основном это более крупные седаны класса С+: Kaiyi E5, Omoda S5, Geely Emgrand, «Москвич-6» и BAIC U5 Plus. Серьезным соперником будет и Lada Vesta, которая получила версию с 1,8-литровым мотором и вариатором: цены начинаются от 1,59 миллиона.
Solaris HC (бывшая Creta) предлагают с мотором 1,6 литра, причем версии с механикой идут только в богатых комплектациях, поэтому наиболее доступный кроссовер оснащается «автоматом» и стоит от 2,499 миллиона. Версия с полным приводом и механической коробкой передач стоит от 2,517 миллиона, а если нужны «автомат» и полный привод — 2,688 миллиона.
Наличие полного привода — важное преимущество, потому что большая часть китайских кроссоверов являются моноприводными. Хотя есть исключения, например, Haval Jolion, который выглядит опасным конкурентом для «экс-Креты»: в версии 2024 года он стоит от 1,999 миллиона, а с полным приводом — от 2,449 миллиона. Не забудем и про «Москвич-3», который хоть и остался моноприводным, но после беспрецедентного снижения цен стоит теперь от 1,59 миллиона за машины 2023 года выпуска и от 1,655 миллиона за новые автомобили.
Дилер Solaris появился и в Челябинске: первые машины уже переданы покупателям. А вот какие автомобили заводы испытывают прямо сейчас: среди них новый кроссовер Lada и загадочный «Атом».