В Челябинске заработал официальный дилер марки Solaris, которая пришла на смену корейским брендам Hyundai и Kia. Под ее именем продают автомобили питерской сборки, производство которых перезапущено на бывшем заводе Hyundai в феврале 2024 года. Предприятие теперь принадлежит российской AGR Automotive Group, и автомобили собирают из машинокомплектов, которые остались после ухода корейского альянса из России. Ассортимент включает тот же квартет моделей, но с другими названиями: бывшие «Солярисы» именуются HS, на место Creta пришла HC, а Kia Rio с кузовом седан и кросс-хетчбэк называются KRS и KRX.
До кризиса в Челябинске было два холдинга, представлявших бренд Hyundai, — «Регинас» и «Планета Авто». В компании «Регинас» нам ответили, что в настоящий момент с маркой Solaris не работают. Официальное дилерство получила компания «Планета Авто». Автосалон и сервис располагается на прежнем месте — на Копейском шоссе. По словам руководителя отдела продаж марки Артура Тунгатарова, в наличии есть модели HS и HC (бывшие Solaris и Creta) и первые три машины уже переданы клиентам. Автомобили Solaris KRS и KRX (бывшие Rio) ожидаются позже.
Известны и цены: Solaris HS стоит от 1,9 миллиона рублей в комплектации с 1,6-литровым мотором (123 л. с.), шестиступенчатым автоматом и в неплохой комплектации с АБС, ESP, аудиосистемой, подогревом сидений, кондиционером. Переднеприводный кроссовер Solaris HC стоит от 2,3 миллиона рублей с тем же силовым агрегатом и в похожей комплектации. Solaris KRS (Rio) должен стоить близко к модели HS, а цены на версию KRX еще неизвестны, но московские дилеры просят за нее порядка 2,7 миллиона. На все автомобили Solaris действует официальная гарантия.
Кроме того, AGR Automotive Group представляет в России импортированные из Китая и Южной Кореи модели Kia, в частности Seltos (от 2,8 миллиона рублей) и Sportage (от 3,4 миллиона). Они также доступны в Челябинске. В компании «Планета Авто» подчеркивают, что речь идет о параллельном импорте с оплатой всех сборов (включая НДС), а гарантия на такие автомобили предоставляется опционально.
Solaris стал первой маркой не китайского и не российского происхождения, которая предложила автомобили ценой в районе 2 миллионов рублей. Однако конкуренция в этом сегменте серьезная: например, за те же деньги можно купить более крупные седаны класса С+: Kaiyi E5, Omoda S5, Geely Emgrand, «Москвич-6» и BAIC U5 Plus. Серьезным конкурентом будет и Lada Vesta, которая на днях получила версию с 1,8-литровым мотором и вариатором: цены начинаются от 1,59 миллиона рублей. Не забудем и про Haval Jolion, базовая версия которого стоит менее 2 миллионов.
Возвращение Solaris в Россию — это хорошая новость?
В России ужесточают правила ввоза машин, и на примере автомобилей из Белоруссии мы показывали, на сколько подорожает серый импорт. А вот какие автомобили испытывают российские автозаводы прямо сейчас. У завода «Москвич» — проблемы со сбытом и убытки.