Дороги и транспорт Авто мнение «Теорию из автошкол — в обычные школы». Автоэксперт назвал срочные меры для снижения количества ДТП

«Теорию из автошкол — в обычные школы». Автоэксперт назвал срочные меры для снижения количества ДТП

Одной из главных проблем считают нежелание системы работать

Каждое десятое ДТП — на совести пьяных

В России бешеными темпами растет количество ДТП. Такой вывод следует из данных по аварийности за девять месяцев 2023 года, которые опубликовал Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен, что точное количество аварий никто не знает. Он предложил несколько реформ, которые могли бы исправить ситуацию. Публикуем его мнение.


«Цифры, конечно, шокируют»

Во-первых, нужно понимать, что в МВД фиксируют только ДТП с погибшими и пострадавшими. Просто «железо» теоретически могли бы учитывать страховые, но далеко не все водители имеют страховку, а среди тех, кто купил полис ОСАГО, всё большее количество пытается договориться на месте, чтобы не оплачивать потом десять лет подорожавшую страховку. В итоге реального количества аварий в огромной стране никто просто не знает.

Далее в статистику не попадут ДТП с теми же СИМ, которые произошли не на дорогах общего пользования. Но и без этих «добавок» ситуация сильно ухудшилась. Годами количество ДТП, их тяжесть снижались. Была устойчивая тенденция. Похоже, она сменилась столь же устойчивой тенденцией к росту почти всех ключевых показателей.

Количество ДТП увеличилось на 4,9%, число погибших — на 1,6%, раненых — на 4,3%. Это огромный рост. Причин несколько.

Дороги деградируют, ремонт не осуществляется, отсутствует освещение, разметка, знаки. Штрафы дорожникам ГИБДД выписывать больше не может.

29,9% ДТП произошло в местах, где фиксировались проблемы с качеством дороги. В темное время суток произошло более четверти (27%) от общего количества ДТП, хотя трафик ночью намного ниже. Причина? Нехватка освещения. На такие ДТП пришлось более трети (38%) от общего числа погибших.

«Низкого статуса = без денег на ремонт»

Цитата из доклада: «Самыми высокими темпами растет и число погибших в сельских населенных пунктах. Если ранее число погибших в сельских населенных пунктах приближалось к суммарному числу погибших в городах федерального значения и столицах субъектов РФ, то сейчас оно существенно его превышает. Растет и число погибших в административных центрах муниципальных районов. Таким образом, отчетливо проявляется тенденция ухудшения ситуации в населенных пунктах более низкого статуса». Низкого статуса = без денег на ремонт.

Конечно, и нарушения ПДД играют свою роль. Почти каждое десятое ДТП — по вине пьяных. 20% погибших в таких ДТП. Не работает ужесточение законодательства, просто не работает. Чем занята пропаганда в ГИБДД? Тайна, покрытая мраком.

Огромный рост по СИМ, почти в три раза выросло количество ДТП. Но это, во-первых, эффект низкой базы. Во-вторых, цифры, не претендующие на точность. Просто тенденцию показывают. Да, и количество ДТП с детьми-водителями +55,7%. Дети осваивают транспорт, но не правила дорожного движения. Национальный автомобильный союз просил — и будет просить! — Правительство внедрить в школьный курс изучение ПДД и сдачу теоретического экзамена. Люди должны знать правила — и стране нужно больше водителей — дефицит во всех сегментах. Убогая система автошкол не дает результата. Это показывают и цифры: +18,6% погибших в ДТП с водителями от 18 до 21 года.

Увеличилась доля ДТП с пострадавшими пассажирами, не пристегнутыми ремнем безопасности при условии, что конструктивно такая возможность имелась. Количество таких ДТП увеличилось на 2,9%, число погибших — на 8,3%. Национальный автомобильный союз вместе с депутатом Государственной Думы Николаем Новичковым готовил законопроект-ребалансировку КоАП, в котором отмена денежных штрафов за ряд нарушений компенсировалась ростом штрафов за непристегнутые ремни, отсутствие детских кресел. МВД почему-то против. В результате и детская смертность в ДТП растет.

Увеличились основные показатели аварийности по вине водителей — граждан иностранных государств. Так, количество ДТП возросло на 4,3%, число погибших в них — на 3,8%, число раненых — на 4,3%. Совсем не удивлен: если отдельные категории граждан называют выделенную полосу «армянской» и творят на дорогах всё, что хотят, это неминуемо приведет к росту аварийности. Остановить таких водителей ГИБДД не может. Они по какой-то причине спокойно уезжают дальше.

Отмечается рост основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Количество ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет возросло на 10,5 %, число погибших детей — на 6,4%, раненых — на 10,4%, с участием детей-пассажиров — на 5,3%, число погибших в них детей — на 13,7%, раненых — на 4,9%. Возросло на 11,1% количество ДТП, при оформлении которых было установлено нарушение водителем требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей, число погибших в данных происшествиях детей возросло на 24,1%, раненых — на 8,3%. Сейчас Минпромторг ужесточит требования к креслам, и погибших станет ещё больше: дорогие кресла покупать будет еще меньше водителей.

Но есть всё-таки и хорошие новости!

Снизились показатели аварийности по вине водителей легковых такси, количество ДТП — на 16,3%, число погибших — на 22,8%, раненых — на 16,5%.

Сократилось на 4,3% количество ДТП по вине водителей автомобилей каршеринга, число погибших в таких ДТП — на 23,5%, раненых — на 9,1%. Всё же меры контроля, прежде всего, внутреннего, в этих сегментах работают. Но в целом даже это светлое пятно не может скрасить, безусловно, очень мрачную картину.

Как переломить негативную тенденцию?

  • Коренная реформа ПДД. Нужно их адаптировать к реальности, сделать проще и понятнее.

  • Реформа подготовки водителей. Теорию из автошкол — в обычные школы, и учить с 5-го по 11-й классы, на выходе — экзамен. По большому счету, это экзамен на шанс выжить на дорогах.

  • Реформа ГИБДД. Ведомство не способно обеспечить снижение аварийности, перекладывает ответственность на других. На дорожников, например. А кто мешал лоббировать свои интересы и сохранить возможность штрафовать за нарушения этот сегмент бизнеса? Просто никто в ГИБДД работать на этом направлении не хотел, это видно по результату.

  • Всероссийский аудит дорог с как минимум установкой всех необходимых знаков, нанесением разметки. Молчу про приведение дорог в нормативное состояние. На такое весь бюджет страны уйдет.

И далее, далее, далее. Просто нужно работать. А все замерли на месте и сидят зарплаты получают. И звания по выслуге лет.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления