—егодн€, 26 €нвар€, IKEA объ€вит о снижении цен, рассказал «¬едомост€м» гендиректор сети в –оссии ¬альтер  аднар. Ќа 15-20% подешевеет примерно 20% ассортимента ритейлера, т. е. 1800 видов товара. ÷ены на некоторые товары сниз€тс€ на 40%, добавил  аднар.

IKEA декларирует низкие цены как основу бизнес-модели. ¬ финансовом году, закончившемс€ в августе 2015 г., IKEA Group отчитывалась о снижении цен на ее продукцию в среднем на 1%, что сократило валовую маржу на 0,4 п. п. до 42,9%, передавал Bloomberg.

Ќа отдельных рынках шведский ритейлер действовал и более агрессивно. “ак, в ќјЁ в 2015 г. ритейлер объ€вл€л о снижении цен на четверть на часть наиболее попул€рного ассортимента. ¬ 2012 г. IKEA за€вл€ла о снижении цен до 50% в јвстралии из-за экономности покупателей и желани€ удвоить сеть магазинов на континенте.

  2020 г. IKEA хочет добитьс€ роста выручки в 1,5 раза до 50 млрд евро. Ётот же показатель за 2015/2016 финансовый год составил 34,2 млрд евро. –осси€ – значимый дл€ шведской компании регион: она не входит в п€терку крупнейших, но IKEA выдел€ет ее как четвертый крупнейший регион по доле в выручке (см. график).

– Ќаша цель – долгосрочные инвестиции, – рассуждает  аднар.

Ёто значит, продолжает он, что группа хочет наращивать продажи в натуральном выражении:

– –асполагаемые доходы потребителей сократились, и мы стараемс€ привлечь так много покупателей, как можем, сдержива€ цены. “ака€ политика в том числе должна позволить нам достичь целей, поставленных к 2020 г.

—ложна€ ситуаци€ на российском рынке сохранитс€ еще один-три года, считает  аднар. ѕотребитель остаетс€ стеснен в средствах, пострадали промышленность и рынок недвижимости – снижаютс€ и траты людей на крупную мебель, отмечает он.

– ћы не думаем, что за инвестици€ми в цену немедленно последует восстановление объемов покупок, но мы верим, что сейчас правильное врем€ начать такие инвестиции, чтобы получить преимущество на рынке, – полагает руководитель шведской сети.