орейцы одержимы идеей доказать, что они тоже могут. я не нахожу иных причин выпускать спортивный лифтбэк, ибо сам класс противоречив, как словосочетание «верный муж пошЄл в стрип-клуб». Ётому классу придумали отдельное название — фастбэки, но помогло лишь отчасти. ¬ызовом €вл€етс€ даже дизайн: до выхода Porsche Panamera казалось, что длинный легковой автомобиль с покатой крышей не может быть пропорциональным. ѕосле выхода Porsche Panamera продолжило казатьс€ так же. ѕотом мы привыкли, а сейчас спортивные лифтбэки-фастбэки выпускают и Audi, и BMW. Ќо могут ли корейцы?

ƒизайн сложный, но не пресыщенный
ƒизайн сложный, но не пресыщенный
«адн€€ часть — как у купе
«адн€€ часть — как у купе
Ќа спортивный имидж работает много мелких деталей, вроде прорезей на капоте 
Ќа спортивный имидж работает много мелких деталей, вроде прорезей на капоте 

¬нешне Stinger удалс€. ¬ три четверти он похож на купе, профиль не выгл€дит т€желовесным, корма любовно припа€лась к задней стойке. Ќастораживает лишь форма передних фар, веки которых в отдельных ракурсах переполн€ютс€ слезами — чем-то подобным грешила предыдуща€ BMW 1-й серии.

»нтерьер понравилс€ оформлением и логичностью
»нтерьер понравилс€ оформлением и логичностью
÷ентральна€ консоль разбита на зоны, и не хватает только джойстика управлени€ меню
÷ентральна€ консоль разбита на зоны, и не хватает только джойстика управлени€ меню

≈ще больше Stinger удалс€ внутренне, потому что дизайн интерьера, качество материалов и логичность центральной консоли вызывают желание повесить его на доску почета. ѕанель приборов на диоптрию четче среднего уровн€. 

ќценка в 203 км на почти половине бака, к сожалению, подтвердилась: Stinger оказалс€ прожорливым. ќбкатка?
ќценка в 203 км на почти половине бака, к сожалению, подтвердилась: Stinger оказалс€ прожорливым. ќбкатка?
ѕри парковке автоматически включаетс€ круговой обзор
ѕри парковке автоматически включаетс€ круговой обзор
ѕри тесном разъезде акцент на боковой камере (справа)
ѕри тесном разъезде акцент на боковой камере (справа)

 амеры кругового обзора до безобрази€ облегчают парковку. ¬ довесок сенсорному дисплею есть физические кнопки управлени€ климатом и магнитолой. ∆аль только, самое козырное место под правой рукой отведено кругл€шу настройки драйверских режимов, которым пользуешьс€ редко — на это место проситс€ джойстик управлени€ меню.

¬ключение режима P кнопкой неудобно
¬ключение режима P кнопкой неудобно

Ќо один элемент Stinger вызывал лишь раздражение — селектор автомата. Ќет, он красив, удобен и ложитс€ в руку плотно, как украденный смартфон. ” него три положени€: R, N, D (задний, нейтраль, движение), что также в духе времени. Ќо при включении ездовых режимов (R, D) коробка порой самопроизвольно перескакивает в нейтраль, отчего ты, как чайник, газуешь на месте. ѕри попытках развернутьс€ в два захода на трассе это попросту опасно. —о временем € стал дольше ждать: включал режим D и несколько секунд держал машину тормозом. ¬роде бы помогло, но осадочек осталс€.

KIA Stinger: мы изучили попытку корейской сборной огорчить немецкую

≈сли премиум-марки позвол€ют себе технические изыски, то народные часто идут путем наименьшего сопротивлени€, спаса€сь за счет приставки «псевдо». ќни берут переднеприводное шасси и стро€т псевдоспорткар. »ли псевдокроссовер. Ќо Stinger хоть и близок по размеру седану KIA Optima, общего с ним не имеет. ј ведь у «ќптимы» есть верси€ GT, с которой можно было срезать жирок и назвать псевдо-мега-спорт-седан.

KIA Stinger: мы изучили попытку корейской сборной огорчить немецкую

Ќо в основе Stinger честна€ заднеприводна€ платформа, знакома€ больше по бренду Genesis и ещЄ KIA Quoris. ¬ полноприводных верси€х основные ведущие колеса задние, передние же подключаютс€ через муфту. ¬ дни, когда марки стрем€тс€ к тотальной унификации и даже BMW отказываетс€ от заднего привода на младших модел€х, такой ход выгл€дит дерзким и контркультурным.

¬ основе Stinger — заднеприводна€ платформа Hyundai/KIA
¬ основе Stinger — заднеприводна€ платформа Hyundai/KIA

ѕоэтому за руль KIA Stinger садишьс€ с уважением. ѕосадка резонирует с общей концепцией: низкое кресло, массивные стойки, нависающа€ крыша. ѕосле старта он подчеркивает свой настрой каждой деталью. ќстрота рул€ почти холерична, туговата€ педаль газа словно переспрашивает, готов ли ты пуститьс€ во все т€жкие, «автомат» порой включает передачу так свирепо, словно гонщик дернул рычаг кулачковой коробки без выжима сцеплени€. ѕервое впечатление — очень напруженный автомобиль.

яркое п€тно? ƒа, это про Stinger
яркое п€тно? ƒа, это про Stinger

Ќайти с ним общий €зык несложно, и чем агрессивнее едешь, тем естественней его характер. ќн отзывчив и уравновешен, а если что-то идет не так, Stinger плавно скользит и корректирует теб€ ненав€зчивой системой стабилизации. ќна умеет прикусить в повороте внутреннее колесо, чтобы обострить его заднеприводный характер.

Stinger просит интересных дорог
Stinger просит интересных дорог

ѕроблемой стало, скорее, отсутствие подход€щей дороги, извилистой и ровной, потому что в наших кра€х либо-либо. ј чудовищна€ размерность колес и низкий профиль шин не оставл€ют права на €му, тем более на скорост€х, которые доступны «—тингеру».

KIA Stinger: мы изучили попытку корейской сборной огорчить немецкую

ћешает лишь его старательность. ќн похож на сильного человека, который не может расслабитьс€ даже в гост€х, бо€сь, что шутка или смешок подорвет его бугристый мускульный имидж. »ли такое сравнение: один играет на гитаре « априз № 24» с такой легкостью, что хочетс€ вз€ть и повторить. ј другой исполн€ет то же самое, но от его усерди€ напр€гаютс€ даже пальцы зрителей. ¬от Stinger — он, скорее, из вторых. ƒаже на малых скорост€х он боитс€ ударить в гр€зь лицом. ’арактер его несгибаем, как сырье дл€ Ѕуратино, даже когда гонка закончилась. ≈му чуть-чуть не хватает той легкости быти€, от которой сложные вещи выгл€д€т простыми. ≈сли абстрагироватьс€ от класса, цены и прочего, та же Porshe Panamera «твердеет» по мере необходимости, а KIA изначально слишком сосредоточен. 

KIA Stinger: мы изучили попытку корейской сборной огорчить немецкую

Ќо постойте. ≈сли за рулем KIA ты начинаешь вспоминать, как оно было на Porsche, наверное, KIA удалс€. Stinger понравилс€ плавностью хода, которую порт€т только шумноватые тычки подвески на стыках.  ак и подобает спортивному лифтбэку, он уловил тонкую грань, котора€ раздел€ет автомобили практичные и увеселительные.

Stinger может проехать по грунтовке, если она ровнее, чем средний российский двор
Stinger может проехать по грунтовке, если она ровнее, чем средний российский двор
ѕластиковый фартук за передним бампером чуть выше защиты картера, до которой — примерно 160 мм просвета
ѕластиковый фартук за передним бампером чуть выше защиты картера, до которой — примерно 160 мм просвета

” собираемых в  алининграде Stinger просвет увеличен на пару сантиметров до 160 мм, но даже так ощущаетс€ его дефицит из-за размеров автомобил€ и переднего свеса. «ато подвеска на фоне прежних KIA кажетс€ м€систой, и даже с низкопрофилными колесами реагирует на выбоины отрешенно.

ƒинамика разгона достаточна дл€ традиционных задач
ƒинамика разгона достаточна дл€ традиционных задач

ƒвухлитровый турбомотор развивает 247 л. с., а есть еще дефорсированна€ 197-сильна€ верси€. Ќесмотр€ на впечатл€ющую лошадность, разгон не вспенивает кровь: Stinger разгон€етс€ также усердно, как поворачивает, но без той божьей искры, котора€ заставл€ет нас растекатьс€ улыбкой по сиденью и теребить педаль газа снова и снова. Ќет, он делает сотню за честные 6 секунд (в заднеприводной версии — за 7), и хот€ цифровой спидометр захлебываетс€ от показаний, разгон получаетс€ равномерным и субъективно тугим. ѕочему? ћожет быть, потому что волна приходит с отт€жкой, будто открываешь вентиль на длинном садовом шланге.

√рузовики Stinger щелкает как орехи
√рузовики Stinger щелкает как орехи

«ато его динамика практична, и обгон€ть на Stinger — одно удовольствие. јвтомат быстро скидывает передачу, а мотор тащит, тащит и тащит, и урезонить его способна только совесть водител€ и поблескивание камер видеофиксации.

KIA Stinger: мы изучили попытку корейской сборной огорчить немецкую

ќтсутствие под рукой гоночной трассы и 370-сильной версии «—тингера» оставл€ет в наших отношени€х недоговоренность. ѕодозреваю, шасси всЄ же несколько филонит в паре с 2-литровым двигателем, а вот V6 с двойным наддувом стал бы хорошей проверкой на вшивость. Ќо интуици€ (и тест-драйвы коллег) подсказывают, что Stinger еЄ пройдет.

ћеста много, но центральный тоннель исключает посадку третьего пассажира
ћеста много, но центральный тоннель исключает посадку третьего пассажира
≈сть дефлекторы с независимой регулировкой температуры, USB и розетка
≈сть дефлекторы с независимой регулировкой температуры, USB и розетка

¬ плюс ему запишем удобство задних сидений, которые сделаны не дл€ галочки: по комфорту Stinger вполне сравним, например, с новой Toyota Camry. Ќо мест строго два, потолок низкий, а высаживатьс€ лучше с рывка, чтобы попасть в узкий и отнесенный назад дверной проем. Ѕоюсь, пожилые не оцен€т.

ѕогрузочна€ площадь больша€, поэтому не хватает сеточек и перегордок
ѕогрузочна€ площадь больша€, поэтому не хватает сеточек и перегордок
ѕод полом комплект инструмента и докатка
ѕод полом комплект инструмента и докатка

Ѕагажник у Stinger небольшой по объему, чуть более 400 литров, но почти эталонный с точки зрени€ удобства: у него больша€ погрузочна€ площадь и развитый проем. Ёто не самый практичный лифтбэк на рынке, но дл€ автомобил€, который рветс€ на гоночный трек, его грузопассажирские возможности почти эталонны.

ѕри такой цене Stinger, скорее, увидишь в коттеджном поселке, чем во дворе панельных домов
ѕри такой цене Stinger, скорее, увидишь в коттеджном поселке, чем во дворе панельных домов

ƒл€ корейского автомобил€ цена от 1,9 миллиона рублей выгл€дит зловеще, зато он доступнее премиальных конкурентов. ј кто его конкуренты? BMW 4 Gran Coupe компактнее, но по ключевым характеристикам близок к Stinger, и разница в цене достигает 700 тыс€ч дл€ версий с полным приводом и мощностью около 250 л. с. јналогичный Audi A5 Sportback дороже «—итнгера» примерно на полмиллиона.

ѕри парковке по миллиметрам выручают парктроники и система кругового обзора
ѕри парковке по миллиметрам выручают парктроники и система кругового обзора

—равнивать KIA с премиальными модел€ми вроде бы перебор, но с чем ещЄ сравнивать задне-/полноприводный лифтбэк, у которого самый дохлый мотор развивает почти 200 л. с.? ≈го можно записать в конкуренты Toyota Camry и SKODA Superb, но дл€ этого у KIA есть Optima, а потому всЄ-таки он грозит BMW и Audi, пусть даже грозит из прекрасного далека. я думаю, на это и рассчитывают в KIA. ¬есь смысл Stinger — показать уровень марки самым беспардонным образом.

√лавна€ задача Stinger — не столько продаватьс€, сколько поднимать ценность бренда
√лавна€ задача Stinger — не столько продаватьс€, сколько поднимать ценность бренда

‘илософи€ «корейцы тоже могут» начиналась еще в 90-х с неказистого внедорожника SsangYong Korando, им€ которого в вольной расшифровке означало koreans can do. ѕравда, « орандо» смог не так уж много, но его посыл поддержали другие. ѕозже по€вились удачные Getz, Lacetti, Ceed, Sportage, и лет за дес€ть корейцы доказали, что в масс-сегменте они действительно могут. ѕотом они вломились в премиум-сегмент, выпустив Quoris, Equus и Genesis, и хот€ их забрызгали слюной и €дом, Genesis оформилс€ в самосто€тельный бренд, обозначив безвозвратность прогресса. ¬ыполнив об€зательную программу, они стали шерстить модельные р€ды конкурентов, выискива€ неожиданные мишени, и теперь вот стрельнули по премиум-фастбэкам.

KIA Stinger: мы изучили попытку корейской сборной огорчить немецкую

Stinger настолько хорош, насколько хороша ваша фантази€ об идеальном корейском автомобиле. я отказываюсь проводить пр€мые параллели с «немцами», потому что пон€тие силы бренда — это вроде отмазки художника «€ так вижу».  то видит BMW, не увидит KIA. ≈сли во главе угла исключительно статус, покупать Stinger рискованно — слишком уж нужно напоить собеседника, чтобы он дослушал весь перечень аргументов про заднюю независимую подвеску, дифференциал с блокировкой и восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки.

KIA Stinger: мы изучили попытку корейской сборной огорчить немецкую

Stinger подводит нас к мысли, что рано или поздно корейцы пос€гнут на св€тое и выпуст€т конкурента, допустим, Porsche 911. Ќе только по мощности, но и по рафинированности. » всЄ-таки им ещЄ предстоит освоить неуловимое искусство делать сложные вещи простыми, а т€желые — легкими. “огда, может, и с двухлитровым мотором «—тингер» будет пул€ть, как из катапульты, а Porsche 911 потер€ет сон или уйдет на пенсию. ѕока же немцы могут выдохнуть: выстраданна€ ими рафинированность пока не скопирована даже усердными корейцами. Ќо это временно.

—пособны ли корейские автомобили бросить вызов немецким (при прочих равных)?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ”же бросили и в р€де аспектов превзошли
  • ƒа, если продолжат прогрессировать
  • Ќет, это исключено
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

¬ 2018 году стартовали продажи новой Toyota Camry, котора€ также сделала акцент на драйверские ценности. ƒругим «размерным» конкурентом дл€ Stinger €вл€етс€ SKODA Superb, также впечатл€юща€ динамикой. Ќе забудем и про Ford Mondeo с внешностью автомобил€ дл€ ƒжеймса Ѕонда

Ѕлагодарим компанию «“ехно-ћоторс» за помощь в подготовке материала