11 июля суббота
СЕЙЧАС +25°С

Новый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

Поделиться

Hyundai презентовала седан Solaris второго поколения, тестовое производство которого запущено с начала года на заводе компании под Питером (серийное - с 15 февраля). Автомобиль получил новую внешность, стал крупнее, но... потерял в лошадиных силах.

В автомобиле узнается Solaris, но дизайн стал более выразительным и ближе к европейским моделям Hyundai, стилистика большинства из которых разрабатывается в немецком офисе компании в Кёльне.

Интерьер своей упорядоченностью напоминает таковой у Hyundai Creta, хотя не тождественен ему: характерную для кроссовера трехъярусную компоновку сменил более классический вариант. И если раньше интерьер Solaris «азиатил», хотя и считался весьма качественным по меркам класса, то теперь лишен национального колорита.

Solaris стал крупнее, причем 3 см прибавки длины достигнуты за счет растянутой колесной базы, что сделало задние места просторнее. С момента выхода первого Solaris в 2010 году сегмент бюджетников пополнился весьма просторными моделями, вроде SKODA Rapid и Lada Vesta, и тесноватый на втором ряду Solaris рисковал стать аутсайдером. Поэтому основная прибавка длины ушла именно в салон, а багажник изменился лишь едва – до 480 л (+10 л).

Платформа автомобиля осталась по большей части прежней: подвеска McPherson впереди, скручивающаяся балка сзади, барабанные или дисковые тормоза на задней оси (в зависимости от комплектации). Однако есть и несколько важных обновок.

Так, увеличена доля высокопрочных сталей ради повышения прочности силовой структуры. Кстати, прошлый Solaris неплохо показывал себя в краш-тестах, однако во время испытаний изданием «Авторевю» в Чехии набрал неожиданно низкий балл за счет сильного смещения педального узла – нерасчетным образом сработал лонжерон.

Усилитель руля стал электрическим, а заднюю подвеску заимствовали у старшей модели Elantra. Вероятно, корейские инженеры учли опыт первой генерации Solaris, которая в первые месяцы отличалась чрезмерной прыгучестью задка из-за особенностей настройки подвески: позже ее перекалибровали и сделали жестче, отчасти устранив проблему.

Вслед за Lada Vesta базовая комплектация Solaris пополнилась системой стабилизации: у нынешней машины она доступна в отдельном пакете (40 тысяч рублей) для версии Comfort с мотором 1,6 л.

Двигатели остались принципиально теми же, однако младший агрегат серии Kappa объемом 1,4 л дефорсировали до 100 л.с., чтобы уложиться в выгодную налоговую нишу. Упал и крутящий момент.

1,6-литровый мотор (Gamma) получил фазовращатель на выпускном валу и впуской коллектор переменной длины, однако мощность осталась прежней, а вот крутящий момент незначительно снизился – вероятно, вследствие экологических нормативов. Впрочем, Solaris был одним из самых динамичных представителей бюджетного сегмента В+, поэтому может позволить себе легкий дауншифтинг.

Зато коробки передач окончательно и бесповоротно стали шестиступенчатыми: ушла и пятиступенчатая механика, и старый четырехступенчатый автомат. Что интересно, если базовый Solaris 1,4 потерял в динамике за счет меньших возможностей мотора, то версия с автоматом динамичнее предшественника – спасибо более современному автомату.

Заказы на автомобиль начнут принимать в ближайшее время, а цены объявят до конца февраля. Впрочем, по нашей информации, Solaris подорожает на стоимость дополнительных опций (ESP, датчики давления в шинах, «Эра-Глонасс»), поэтому стоит ожидать прибавки на уровне 40 тысяч рублей относительно прайса, уже скорректированного после Нового года.

Ожидается, что версии с мотором 1,6, кондиционером, магнитолой, подогревом сидений, АБС, системой стабилизации и двумя подушками будут стоить в районе 800 тысяч рублей.

Появятся и новые опции, например, камера заднего вида, современный мультимедийный комплекс и подогрев задних сидений.

В 2016 году Solaris стал первой иномаркой, которая завоевала титул самого продаваемого автомобиля в абсолютном зачете, опередив даже Lada Granta. Впрочем, по неофициальной информации, с 2015 года корейский производитель искусственно сдерживал цену на Solaris, стремясь завоевать долю рынка. И план сработал: на пару с родственным KIA Rio модели разошлись тиражом более 185 тысяч единиц только в 2016 году: это в полтора раза больше, чем, например, общие продажи Renault (третьей по популярности марки в России).

Однако повышение цен сказалось на спросе: как сообщили в пресс-службе «Хендэ Мотор СНГ», в январе 2017 года продажи Solaris упали почти в два раза. Впрочем, отчасти это связано и с грядущей сменой поколений: «старый» Solaris в январе уже не выпускали. Поэтому альянс Hyundai-KIA перенес центр тяжести на KIA Rio, который в январе показал прирост продаж +60%. К слову, новый Rio также уже на подходе: производство на заводе под Питером начнется в течение 2017 года.

А пока ждем анонса цен на новый Solaris, от которых будет зависеть, сохранит ли модель лидерство на российском рынке. На пятки ему наступает разошедшаяся Lada Vesta, и после очередного подорожания разница между моделями может возрасти еще сильнее. Для сравнения Vesta 1,6 Comfort c кондиционером, ESP, аудиосистемой, подогревом сидений и другими опциями стоит от 599 тысяч рублей, близко оснащенный дореформенный Solaris 1,6 Comfort – от 730 тысяч, а доплата за ESP и боковые подушки – еще 40 тысяч.

А ведь в 2010 году первый Hyundai Solaris оглушил рынок ценой от 379 тысяч рублей...

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!