ак ездить по жилым зонам: «дворовые» ѕƒƒ и не только

ѕредставьте себе прилегающую территорию «больничный городок».   городку ведет дорога – проезд. »менно такое определение дорогам на прилегающих территори€х наиболее уместно, поскольку именно оно чаще всего звучит в сводах правил, —Ќиѕах и т.д.

√раница между дорогой общего пользовани€ и началом проезда – это въезд на прилегающую территорию. »менно здесь до 2003 года заканчивалась сфера действи€ ѕƒƒ. Ќо в св€зи с прин€тием закона «ќб ќ—ј√ќ» в ѕƒƒ по€вилась сноска, что правила действуют на прилегающих территори€х в полном объеме, и проезд стал полноценной дорогой, поскольку на нем есть ее главный признак – проезжа€ часть, котора€ к тому же предназначена дл€ сквозного движени€.

ѕонадобилось еще 9 лет, чтобы ¬ерховный суд подтвердил: да, на прилегающих территори€х могут быть дороги.   проезду могут прилегать сто€нки. ќт проезда могут начинатьс€ другие проезды, к которым также могут прилегать сто€нки. ”ровень вложенности может быть любым.

¬ернемс€ к требовани€м ѕƒƒ на прилегающих территори€х. »х воспринимают однобоко. Ќапример, произошло ƒ“ѕ.  то виноват? “от, кто не уступил дорогу помехе справа, так как на прилегающих территори€х знаков приоритета нет, как нет и светофоров. »ли один товарищ выезжал со сто€нки задним ходом, а другой двигалс€ по проезду. ѕƒƒ лихо разруливают и эту ситуацию.

Ќо копать надо глубже, намного глубже.

¬спомните хот€ бы п. 12.4 ѕƒƒ. ƒанный пункт на проездах действует в полном объеме. Ќапример, от сто€щего автомобил€ до противоположного кра€ проезда не должно быть менее 3 метров. “огда любой транспорт, включа€ широкую пожарную цистерну, сможет проехать.

»ли, например, запрет из п. 12.4 ѕƒƒ, который стоит привести дословно: «ќстановка запрещаетс€ в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств».

¬озьмем дворовую помойку. »звините: «контейнерную площадку дл€ сбора мусора». ѕо —анѕиЌ к ней ведет «подъездной путь дл€ автотранспорта», по ѕƒƒ – дорога. ѕерекрыли движение по дороге – нарушили п. 12.4 ѕƒƒ.

”же слышу вопли возмущени€: нам еще —анѕиЌ какие-то не хватало учить! ј куда вы денетесь? –аз расширили нормы ѕƒƒ на прилегающие территории, извольте следовать требовани€м закона «ќ безопасности дорожного движени€», которые об€зывают водителей знать и соблюдать все нормативно-правовые акты в данной области.

Ќе хотите – заставим! ƒва раза не хотите? »щите автомобиль на штрафсто€нке.  ојѕ вполне позвол€ет эвакуировать автомобиль, который припаркован в нарушение требований ѕƒƒ, в том числе возле помойки.

ј теперь вспомним о требовании пункта 19.3 ѕƒƒ. Ќа неосвещенных участках дорог в темное врем€ суток и при недостаточной видимости автомобиль должен быть обозначен габаритными огн€ми. “ребовани€ к освещенности двора регулируетс€ все теми же —анѕиЌ. Ќо если управл€юща€ компани€ поленилась воврем€ заменить лампочки, извольте оставленный на ночь на проезде автомобиль обозначить габаритами! ƒурость? “огда в случае, если в ваш автомобиль въедут, даже при движении задним ходом, вы становитесь виновником ƒ“ѕ. ѕускай и не на 100%.

ј что у нас с газонами? «Ќа озелененных территори€х запрещаетс€ проезд и сто€нка автомашин, мотоциклов и других видов транспорта», – ѕравила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. ѕравила утверждены на федеральном уровне, следовательно, наказание за сто€нку на газоне возможно только по нормам  ојѕ. Ќо соответствующей статьи в  ојѕ пока нет.

«апрет сто€нки на детских и спортивных площадках по-прежнему регулируетс€ местным законодательством и наказываетс€ по јдминистративному кодексу субъекта –‘.

«Ќа придомовых территори€х запрещаетс€ производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели», – п. 2.8 —анѕиЌ 2.1.2.2645-10. Ќаказание предусмотрено в ст. 6.4  ојѕ – штраф от 500 до 1000 руб.

ѕодведем итог. “ам, где езд€т автомобили, в том числе и во дворах, необходимо руководствоватьс€ ѕƒƒ. ≈сли в ѕƒƒ нет каких-то норм, например, сложно определить, где во дворе дорога – проезд или подъезд, смотрите —Ќиѕы, —анѕиЌы, —ѕ и т. д.

¬опросы, которые лежат за пределами ѕƒƒ, но касаютс€ действий водителей во дворах, регулируютс€ кучей других документов, которые необходимо знать и выполн€ть.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель–инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ ѕравил дорожного движени€.