¬ защиту правого рул€

” праворульных авто был лишь один спорный момент – собственно, правый руль. ≈го, кстати, стоит отнести на счет опрометчивого решени€ €понцев сохранить самурайские традиции, когда древние воины расходились правыми плечами, чтобы не посечь друг друга мечом-катаной. Ќу и повелось.

¬ остальном €понский автопром был идеален дл€ –оссии периода становлени€ капитализма. ¬едь в то врем€ прот€жка новой отечественной машины была столь же естественной, как постановка на учет, а грохочущий на втором году жизни салон – нормой.

»сключительна€ культура производства в японии шокировала неподготовленного зрител€. “ак, автоматы, которые до сих пор €вл€ютс€ камнем преткновени€ дл€ иных производителей, €понцы умудр€лись делать настолько живучими, что статистика отказов была ниже, чем у иных механических коробок передач.

¬ 90-е бытовало мнение, что €понские автомобили хоть и качественные, имеют низкий ресурс: дескать, разваливаютс€ ровно на восьмой день рождень€. ѕрактика этого в целом не подтвердила: при правильной эксплуатации «€понцы» живут поразительно долго. »з-за более сложных решений (турбомоторы, пр€мой впрыск, двигатели небольшого объема, хитрый полный привод) они могли уступать американским дредноутам в хардкоровой живучести, но это компенсировалось все той же культурой сборки: при разумном использовании ресурс оказалс€ весьма впечатл€ющим.

¬ защиту правого рул€

Subaru R1 - представитель так называемых кей-каров, микромашин, на которые в японии распростран€лись льготы

ј уж от разнообрази€ «праворучек» у мен€ до сих пор слюни текут. ћы тут печалимс€, что в –оссии не так много хетчей, а минивэны вообще исчезли как класс, а €понцы предлагали таких кентавров, которых российский рынок сроду не видывал. —емиместный компакт Honda Freed, кубический Nissan Cube, микроскопический кей-кар Subaru R1, минивэн-проходимец Mitsubishi Delica, доступный родстер Daihatsu Copen, проворный Suzuki Jimny, эталонный спорткар Mitsubishi Lancer Evo, €понский масл-кар Toyota Supra и среднемоторна€ MR2, лучший по управл€емости переднеприводный автомобиль Honda Integra, технически изощренные Mazda RX-7 и RX-8 с роторно-поршневыми двигател€ми...

¬ защиту правого рул€

ћикроавтобус на базе внедорожника Pajero - Mitsubishi Delica

я, к слову, никогда не раздел€л мнени€, что €понцы умеют строить только скучные повозки. ћожет быть, доминирование мейнстримовых моделей Toyota и создало такую репутацию, однако даже у Toyota есть весьма €ркие модели, а кто назовет скучной, например, Mazda Cosmo?

¬ защиту правого рул€

ѕомимо экспрессивного дизайна, у Mazda Cosmo был роторно-поршневой двигатель

ƒобавим к сказанному удивительный симбиоз двух рынков, российского и €понского, что позвол€ло азиатам продавать у нас вполне свежие автомобили по гуманитарным ценам. »ли пресловутые €понские аукционы – почти идеальную форму продаж подержанных автомобилей. Ќет, это определенно был рай с поправкой на расположение рул€.

 ак и любое благоденствие, ситуаци€ была временной, и низкие цены на €понское б/у отчасти были аномальными. ѕотребительска€ экономика японии требовала стимулов к обновлению автопарка, отсюда – резка€ просадка цены по мере старени€ авто. ћы оказались удобной «свалкой» еще не старого, но уже ненужного хоз€евам барахла.

–оссийска€ экономика в то врем€ еще не знала, чем зан€тьс€, и мы с аппетитом кидались на импорт. ћы скупали машины, которые, по большому счету, не заслуживали и которые не могли создать сами. ѕон€тно также, что стратеги€ массового ввоза в страну 10-летних машин привела бы к катастрофическому старению парка через энное количество времени, а «€понцы», как ни крути, тоже рано или поздно умирают или начинают гадить.

—егодн€ все изменилось. „истых €понцев в –оссию завоз€т, скорее, в качестве исключени€ (некоторые Mitsubishi, Subaru, Suzuki). ѕочти вс€ линейка Nissan – местной сборки, как и Toyota RAV4 и Camry, Mazda CX-5 и т. д. Toyota Corolla мы получаем из “урции, Mitsubishi Pajero Sport из “аиланда, а Suzuki SX4/Vitara – из ¬енгрии.

» жаль не сам правый руль. Ѕог с ним. ∆аль, что средний уровень беспроблемности и живучести современных машин (даже иномарок) заметно ниже, чем тех «праворучек» времен пробуждени€ новой –оссии. », боюсь, возврата уже не будет: экономика современного автопрома такова, что беспроблемность и долговечность перестали быть преимуществами.

ѕраворукие авто – это...

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ёталон во всем, кроме рул€
  • ƒопустимый компромисс
  • ѕричина аварийности
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€