MGORSK
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Магнитогорске
Погода-8°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

штиль.

734мм 57%
Подробнее
USD 85,93
EUR 90,18
Авто «Мир не рухнул для них»: эксперт — о последствиях новых пошлин в 25% на автомобили из Европы

«Мир не рухнул для них»: эксперт — о последствиях новых пошлин в 25% на автомобили из Европы

Захотят ли производители вернуться в Россию после жестких инициатив на рынке США

Захотят ли европейские автоконцерны вернуться теперь в Россию? | Источник: Дарья Пона Захотят ли европейские автоконцерны вернуться теперь в Россию? | Источник: Дарья Пона

Захотят ли европейские автоконцерны вернуться теперь в Россию?

Источник:

Соединенные Штаты приняли решение о введении таможенных пошлин в 25% на поставки товаров из Евросоюза, и оно будет в ближайшее время оглашено. Об этом сообщил американский президент Дональд Трамп на первом заседании своего кабинета, пишет ТАСС. Детали пока неизвестны, формулировка заявления была достаточно общей: «Это будет в отношении автомобилей и всего остального». Как эта ситуация скажется на европейских автозаводах? И стоит ли ждать возвращения концернов в Россию? На эту тему рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Торговая война набирает обороты. Трамп собирается ввести пошлины в 25% на европейские автомобили (и не только).

США являются важным, но не главным рынком для европейских брендов. VW после дизельгейта продает в США меньше 7% произведенных авто, BMW — около 17%, причем все немецкие компании имеют на территории США заводы. Stellantis вообще «живет на два дома»: в концерн вошли и европейские, и африканские бренды.

Дизельгейтом называют скандал вокруг немецкого концерна Volkswagen. Он разразился в 2015 году, когда компанию уличили во внедрении в автомобили специального программного обеспечения, которое занижало реальные показатели вредных выхлопов при тестах.

Поэтому выход простой — европейцы начнут производить авто для американского рынка на территории США. Не только кроссоверы, как сейчас, но и седаны. Возможно, сократят линейку, но не более. Не страшно.

Другой вопрос — будет ли пошлина распространяться на автокомпоненты. Если будет, то это довольно серьезный вызов. Придется налаживать производство вместо поставок. Американские BMW будут отличаться от европейских еще сильнее (и, полагаю, не в лучшую сторону).

Добьют ли эти пошлины европейский автопром? Нет.

Но вот если китайцы начнут выдавливать европейцев со всем революционным рвением, то для них настанут мрачные времена. Увольнения, сокращение платежеспособного спроса на внутреннем — самом главном — рынке, новые увольнения. Спираль к банкротству не только сборочных предприятий, но и mittelstand — средних компаний типа Webasto, которая поставляют панорамные и складывающиеся крыши и автономные отопители на конвейеры. Именно такие компании — основа немецкой экономики.

Означает ли это возврат на наш рынок? Нет, не означает. Наш рынок заметен, но не слишком важен для европейских компаний. Продавали BMW в России в 2020 году 42 тысячи авто, в том числе локализованных, сейчас продают меньше 10 тысяч. Мир не рухнул для них.

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления